Зачем менять свечи зажигания или накала
Продолжительность работы элементов розжига и подогрева бензиновых и дизельных двигателей ограничена производителем. Их рабочая часть постепенно разрушается под действием высокой температуры и продуктов сгорания топлива.
Признаки неисправности свечей для бензиновых моделей:
- неравномерная работа мотора (отказы, либо вылеты на холостых оборотах);
- трудности с пуском двигателя;
- снижение мощности двигателя на средних и высоких оборотах;
- повышенное образование сажи и дымность выхлопных газов.
Признаки неисправности калильных свечей для дизелей:
- невозможность запуска двигателя в мороз;
- длинные толчки теплового реле после пуска мотора, или начало движимости – «недогрев».
Расходники меняют регулирование, в режиме «большого» ТО, или установка. При объявлении одних нерабочей счи — надо менять весь комплект, потому что остальные тоже скоро выйдут из строя.
Когда нужно менять свечи зажигания
Регламентный поставщик замены комплекта свечей для бензиновых двигателей Mercedes спасибо 60 т км пробега (каждое 4 ТО).
Срок службы зависит от качества самой свечи зажигания, класса топлива, нагрузки на мотор и степени износа деталей его КГ. Один или несколько элементов зажигания могут выйти из строя значительно раньше, поэтому рекомендуется проверять их работоспособность при каждом ТО (10–15 т км).
Когда нужно менять свечи накаливания
В зависимости от типа и характеристик (металл или керамика, скорость вращения, рабочая температура) свечи накаливания служат от 50 до 200 тонн км пробега авто. Проверять работоспособность рекомендуется 1–2 раза в год, обязательно – осенью, до наступления заморозков.
Нагревательный элемент выходит из строя до истечения гарантийного срока в двух случаях. Первый – если это заводской брак, «усугубленный» некачественным «дизелем», второй – при дефекте особенностей топильной системы автомобиля. Если одна из форсунок «сыпется» — имеет место термическое разрушение конца нагревательного стержня.
Как проводится замена
Снятие обслуживаемого комплекта и установка нового производится на прогретом двигателе, с предварительной компьютерной диагностикой системы зажигания, и последующей неисправности проводки и свечей (посадочных мест).
Обслуживание ведется с соблюдением:
- очистки в головке цилиндра;
- корректного момента затяжки;
- последовательность сбора и проверки работоспособности.