Автомобиль Мерседес ВИТО 638 имеет устройство предпускового подогрева для запуска холодного двигателя с помощью свечей накаливания. Это необходимо для повышения температуры воспламенения топлива.
При включении зажигания свечи накаливания разогреваются током 30 А до определенной температуры. Это происходит в течение 10-30 секунд, в зависимости от температуры окружающей среды. Понятно, что если на улице холодно, свечи прогреваются дольше — это 20-30 с.
Время нагрева свечей накаливания контролируется реле времени. Есть датчик температуры воздуха. На панели приборов в кабине автомобиля Мерседес ВИТО имеется контрольная лампа работы свечей накаливания. При включении зажигания загорается эта контрольная лампа. Когда свечи накаливания достаточно горячие, сигнальная лампа должна погаснуть. Затем можно запускать двигатель автомобиля Мерседес ВИТО 638.
Некоторые водители, чтобы улучшить запуск двигателя в мороз, устанавливают на автомобиль устройства для подогрева масла в картере, а также устройства для предварительного подогрева охлаждающей жидкости.
Возможные неисправности
При включении зажигания контрольная лампа свечей накаливания на панели приборов не загорается и холодный двигатель не запускается. Тогда скорее всего вышла из строя одна из свечей накаливания. Также может выйти из строя реле времени предпускового подогрева, может оборваться провод, идущий к свече накаливания.
Если контрольная лампочка на панели приборов свечей накаливания не загорается, но холодный двигатель заводится хорошо, возможно, перегорела сама лампочка. Его необходимо проверить и заменить.
Проверка реле времени
В первую очередь проверьте, поступает ли питание на свечи накаливания от реле. Это довольно легко сделать. Необходимо подключить контрольную лампу (щуп) на массу. Отсоедините штекер, идущий от реле времени. Включите зажигание и другим концом щупа проверьте контакты реле. Они должны быть плюсом.
Как выявить неисправную свечу накала
Реле в порядке? Затем ищем, какая свеча накаливания вышла из строя.
Теперь один конец контрольной лампы (щуп) должен быть подключен к плюсовой клемме реле (красный провод). Другим концом щупа следует проверить контакты в большом штекерном разъеме. Количество огней указано в гнездах.В розетке, где контрольная лампа не горит, свет неисправен.
Как заменить свечи накала
Прогреваем двигатель, чтобы легче было выключить свет. Для доступа к замене свечей зажигания необходимо снять впускной коллектор и форсунки. Снимаем наконечники со свечей. Затем наносим на патрон лампочки антикоррозийную жидкость WD-40 и ждем 20-25 минут. Некоторые водители смазывают место свечи зажигания WD-40 за неделю до замены свечи. Чтобы выкрутить свечу, понадобится кольцо, удлинённый ключ на 10 с трещоткой. Первый свет ближе к поясу. Выключаем свет. Если лампочка не горит, больших усилий прилагать не нужно, иначе она может оборваться. Попробуйте повернуть его на четверть оборота туда-сюда, снова смочите место вкручивания пробки WD-40, пока пробка не начнет откручиваться. Желательно, чтобы двигатель не успел остыть.
На новых свечах смажьте резьбу и свечу под резьбой медной смазкой. Рекомендуется использовать смазку Mercedes Benz.
Прежде чем вкручивать свечу, посчитайте количество витков резьбы, чтобы понять, на сколько витков сделана резьба, так как важно не перетянуть свечу при вкручивании. Вкручиваем строго по линии! Закручиваем до упора, а потом приходится докручивать еще градусов на 30-40. Не очень много! Важно — не затягивайте слишком сильно!
Надеваем колпачки на свечи. Подгоняем все остальные части автомобиля на место. Запускаем двигатель и проверяем его работу.