Mercedes Sprinter — один из самых популярных импортных микроавтобусов в России, а также в Европе. Автомобиль выпускается в виде грузового и пассажирского автомобиля.
Sprinter в обязательном порядке оснащался системой отопления для поддержания тепла в пассажирском салоне во время зимних поездок.
Отопитель тесно связан с системой охлаждения двигателя, отбирая тепло от двигателя и направляя его в салон. Таким образом, обеспечивается оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания.
Иногда водители замечают, что печка дует неправильно или что из нее выходит холодный воздух. Подобная проблема не является редкостью, но такие симптомы не следует игнорировать. Необходимо найти источник проблемы и устранить его.
Последовательность действий
В случае возникновения таких проблем, когда CDI Sprinter не нагревается должным образом, необходимо немедленно приступить к диагностике и устранению проблемы.
Рекомендуется действовать в определенном порядке, по возможности избегая самых простых проблем.
Шаг первый
Во-первых, нелишним будет проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, которая при нагреве от двигателя передает тепло непосредственно на отопитель.
Если уровень низкий или минимальный, долейте антифриз и проверьте, как теперь работает отопитель.
Плохие вещи случаются, когда залитая жидкость снова заканчивается. Проблема может заключаться в повреждении труб, шлангов или деформации самого бака.
Шаг второй
Если воздух плохо выходит из отопителя и Mercedes Sprinter активно потеет внутри при закрытых окнах, вероятно, засорился и износился салонный фильтр.
Изменить это в Sprinter довольно просто. Вам необходимо открыть патрубок, в котором находится фильтр, продуть внутренние щели, а затем вставить новый фильтр. Если после этого воздуховоды снова начали хорошо продуваться, значит, вы нашли проблему в нагревателе.
Шаг третий
Если предыдущие шаги не помогли, необходимо проверить термостат. Это термостатический клапан, отвечающий за поток жидкости через малый и большой контуры.
Во время запуска устройство пропускает охлаждающую жидкость через малый круг, чтобы как можно быстрее прогреть двигатель и кабину. Но как только двигатель достигнет рабочей температуры, необходимо запустить большой контур.
Закрытие малого круга не является проблемой для отопителя, но существует риск перегрева двигателя. При высоких оборотах отопитель работает медленнее, и температура будет снижаться по мере увеличения оборотов двигателя.
Неисправный термостат в Mercedes Sprinter нуждается только в замене. Ремонтировать его бессмысленно.
Шаг четвёртый
Также довольно часто встречается вентиляция системы охлаждения. Обычно это вызвано неправильной заменой антифриза.
Для устранения воздушной пробки необходимо прокачать систему одним из выбранных методов. На практике это несложно сделать.
Шаг пятый
Затем переходим к модулю управления отопителем и электровентилятором.
Электрический вентилятор может не включаться из-за перегоревшего предохранителя. Он просто взорвался. Он должен быть расположен в блоке предохранителей. Если замена на новый предохранитель не помогла, убедитесь, что перегоревший предохранитель не вызван неисправностью в электрической системе автомобиля.
Может случиться так, что вентилятор отопителя включается только на последней скорости, но не работает в первых режимах. Вина заключается в резисторе. Резистор, также известный как реостат, отвечает за снижение напряжения, подаваемого на электровентилятор. Это компонент, подобный резистору, который можно использовать для уменьшения скорости вращения лопастей.
Его можно найти под капотом с левой стороны, но с правой стороны отопителя. Нет необходимости ремонтировать резистор. Лучше сразу купить новый, аналогичный. Замена занимает буквально 5 минут.
Если вентилятор вообще не включается, проверьте органы управления, все кнопки и ручки. Если этот блок цел и нет обрывов в проводке, необходимо снять и заменить двигатель.
Шаг шестой
Самым неприятным последствием неисправности отопителя является засорение или протекание радиатора. Снять его в Mercedes Sprinter не так-то просто, да и деталь довольно дорогая. В большинстве случаев местные водители предпочитают более дешевый аналог оригинального радиатора.
Радиатор можно промыть специальными средствами под давлением. Если в нем есть трещины и жидкость начинает подтекать, поможет только полная замена.
В целом, система отопления в Mercedes Sprinter достаточно надежна и эффективна. Это немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и других нарушениях его выход из строя неизбежен. Если замена салонного фильтра или резистора отопителя довольно проста, то замена радиатора или термостата вместе с электровентилятором — задача не для всех. В этом случае необходимо обратиться за помощью к специалистам.