Имя Sprinter стало таким же привычным в общеевропейском сегменте автомобильного транспорта, как и родная «Газель». Семейство легких коммерческих автомобилей берет свое начало в 1995 году. Именно в это время широкой публике был представлен автомобиль, который, по словам производителя, был создан для того, чтобы справиться с любой задачей. На практике эти слова подтвердились множеством способов: существует несколько модификаций фургона, микроавтобус, маршрутное такси, грузовой фургон и бортовой грузовик. Второе поколение было представлено в 2006 году, а через год Sprinter получил награды «Фургон года» в 2007 и 2008 годах.
В 2018 году производитель выпустил третье поколение этой модели. Этот год был насыщенным для немецкой автомобильной промышленности: новый Гелендваген, новый А-класс и дополнительно радикально изменившийся Mercedes Sprinter. Компания возлагает большие надежды на третье поколение, что также было подчеркнуто генеральным директором на презентации. Sprinter предлагается в шести вариантах кузова, в двух версиях с двигателями объемом 2,1 и 3,0 литра. Полноприводные и заднеприводные версии получили 7-ступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как переднеприводные версии автомобиля оснащаются 9-ступенчатым автоматом. Максимальная грузоподъемность нового Mercedes Sprinter составляет 4,1 тонны. Но потенциальных покупателей интересует ресурс двигателя Mercedes Sprinter? Мы расскажем вам об этом в этой статье.
Линейка моторов Mercedes Sprinter
Учитывая коммерческую направленность автомобиля, на протяжении всего своего существования он оснащался в основном дизельными агрегатами. Были и бензиновые силовые агрегаты, но автомобиль с этим двигателем ни в Европе, ни среди отечественных автолюбителей особой популярностью не пользовался. Ассортимент приводных устройств достаточно широк и разнообразен. Любой частный предприниматель или постоянный водитель может выбрать фургон или микроавтобус с необходимыми техническими характеристиками, способный справиться с конкретными задачами.
Набор двигателей в Mercedes Sprinter следующий:
- M 271 E 18 ML — 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 156 л.с., который был установлен на заднеприводный автомобиль;
- OM 651 DE 22 LA — 2,1-литровый дизельный двигатель мощностью 129 л.с. на автомобилях Mercedes Sprinter с полным и задним приводом;
- OM 642 DE 30 LA — 3,0-литровый дизельный двигатель мощностью 190 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой передач.
Последнее поколение оснащается только двумя дизельными двигателями. Конструкторский отдел компании решил отказаться от бензиновых двигателей. Таким образом, бензиновый 1,8-литровый неплохой двигатель M 271 E 18 ML уходит в прошлое. В последний раз он устанавливался на Mercedes Sprinter второго поколения после рестайлинга 2013 года. Чтобы понять степень надежности и долговечности бензиновых и дизельных силовых агрегатов, необходимо оценить срок службы каждого узла в отдельности.
Двигатель M 271 E 18 ML
Рядные четырехцилиндровые двигатели Mercedes серии M 271 объемом от 1,6 до 1,8 литра выпускались с 2002 по 2015 год и устанавливались на все популярные в то время модели автомобилей, включая Mercedes Sprinter. О преимуществах автомобилей, оснащенных бензиновым двигателем M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автомобилисты, рассматривающие возможность покупки послепродажного Sprinter, гораздо чаще узнают о его недостатках, которые здесь также присутствуют. Однако давайте начнем с общей информации о конструкции двигателя. Он состоит из абсолютно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными втулками и двойным механизмом балансировочного вала. Головка блока цилиндров также выполнена из литого алюминия, с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Также присутствуют гидрокомпенсаторы и изменяемые фазы газораспределения впуска и выпуска.
Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 85 мм. ГРМ осуществляется с помощью цепи, которая в первых экземплярах двигателя не использовалась даже на 100 000 км пробега. Со временем этот недостаток производителя двигателей был устранен. В 2009 году было решено установить турбокомпрессор IHI AI 0065/0066 вместо компрессора, который в 156-сильной версии двигателя дует под давлением 0,5 бар. Была установлена новая система управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к двигателю была добавлена приставка EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.
Чаще всего вам приходится сталкиваться со следующими проблемами:
- После запуска двигатель издает очень громкие звуки. Необходимо проверить состояние цепи ГРМ. В автомобилях с 1,8-литровым бензиновым двигателем он растягивался уже после 60-70 000 км.
- Шум при движении на холостом ходу, потеря мощности. Распространенной проблемой в двигателях серии M271 является закоксовывание стержня клапана. Проблема решается заменой выпускных клапанов на пружины с тем же механизмом действия.
- Неустойчивая работа двигателя, постоянные пробуксовки. Сломан трубопровод вентиляции картерных газов, о чем свидетельствует шипящий звук, исходящий из-под корпуса воздушного фильтра. В случае такой неисправности можно заменить только обратный клапан и шланговые соединения.
- Утечка масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.
Проблема протекающего впускного коллектора известна уже давно. Проблемы с вентиляцией приводят к сбоям в работе генераторной установки, пропускам зажигания, прорыву труб, и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобные дефекты встречаются и в других двигателях, но в M 271 E 18 ML они слишком ярко выражены и могут стать причиной постоянных проблем. В целом, двигатель не самый худший, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно когда индикатор пробега пересекает отметку 150-250 000 км. При надлежащем обслуживании он способен проехать около 270 000 км, что не так уж плохо для бензинового турбомотора.
Двигатель OM 651 DE 22 LA
Двигатели OM 651 выпускаются с 2008 года. Эти устройства устанавливаются на многие автомобили концерна, Mercedes Sprinter не остался в стороне от этого плана. Всего компания выпускает пять модификаций OM 651, которые отличаются степенью наддува и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с блоком цилиндров из чугуна и 16-клапанной головкой блока цилиндров из алюминия. Дизельный двигатель OM 651 DE 22 LA имеет ход поршня 99 мм и диаметр цилиндра 83 мм. Клапанный механизм имеет два распределительных вала. Двигатель оснащен системой common rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. По сравнению с предыдущим поколением дизельных двигателей Mercedes-Benz это повышает эффективность сгорания.
Привод клапанов цепной и звездочный: привод осуществляется через короткую цепь, а вращение — через промежуточную звездочку. Коленчатый вал с балансирными валами и масляный насос приводятся в движение косозубыми шестернями. Двигатель оснащен двойным турбонаддувом. Имеются гидрокомпенсаторы, сажевый фильтр. Одним из самых слабых и уязвимых мест в двигателе является масляный насос. Возвратная пружина в нем ломается, что приводит к потере масла, которое в больших количествах вытекает в масляный поддон. Давление падает до 0,8 бар, и детали кривошипа не получают достаточной смазки, что часто приводит к скручиванию втулки и всем неприятным последствиям. Причиной быстрого износа пружин обычно является плохое обслуживание двигателя: несвоевременная замена масла или использование некачественной жидкости.
Двигатель OM 651 DE 22 LA оснащен надежной цепью ГРМ, которая редко растягивается сверх первоначального срока годности. При правильном подходе и хорошем обслуживании двигателя проблем с поршневой группой в цилиндре обычно не возникает.
Другие менее очевидные, но тем не менее распространенные неисправности дизельных двигателей:
- Первый Mercedes Sprinter с двигателем OM 651 DE 22 LA был отозван из-за частых отказов пьезофорсунок.
- Частые утечки охлаждающей жидкости из насоса и термостата.
- Повреждение пластикового коллектора, вызывающее забор воздуха.
- Мелкие неисправности перепускных клапанов и турбоцилиндра возникают регулярно.
- Отказ дозирующего клапана топлива — не редкость. Несмотря на это, топливная система двигателя хорошо спроектирована и чрезвычайно надежна.
Дизельный двигатель OM 651 DE 22 LA, как и все дизельные двигатели, чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Первоначально компоненты топливного впрыска компании Delphi вышли из строя и дали течь. По этой причине компания отозвала дизельные двигатели и вскоре решила заменить пьезоэлементы на электромеханические механизмы впрыска. Двигатель достаточно надежен и долговечен. Ресурс двигателя Mercedes Sprinter с дизельным агрегатом составляет около 320 000 пройденных километров.
Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
Двигатель объемом 2 148 см3 продается как OM 646 DE 22 LA или под торговым названием 220 CDI и устанавливается на Mercedes-Benz Sprinter Classic или W906. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5 и имеет сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором вместо клапана EGR. Его рядный блок цилиндров изготовлен из чугуна, а 16-клапанная головка цилиндров — из алюминия. Цилиндры двигателя рассверлены до 88 мм, а ход поршня составляет 88,3 мм. Для обеспечения эффективного распыления форсунки оснащены более мелкими наконечниками. Одна из систем впрыска топлива на OM 646 имеет подготовительный и основной впрыск. Это увеличивает тяговое усилие и снижает выбросы выхлопных газов. Система газораспределения имеет цепной привод и турбину с изменяемой геометрией VGT. Фазовые регуляторы отсутствуют, присутствуют гидрокомпенсаторы.
В пике крутящего момента двигатель способен выдавать от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность варьируется от 136 до 150 л.с. Основные проблемы с двигателем связаны с привередливостью оборудования Common Rail к качеству топлива. Датчики давления Common Rail и топливные запорные клапаны также склонны выходить из строя. Если система засоряется, это обычно происходит из-за неплотно прилегающих фитингов. Если двигатель остается без присмотра, впускные направляющие с изменяемой геометрией быстро загрязняются и в конечном итоге заедают. С электрической стороны, наиболее распространенными неисправностями в OM 646 являются ДПКВ и ДДПВ. Силовой агрегат чрезвычайно надежен и может пройти от 500 000 км. Но в большинстве случаев по разным причинам срок его службы заканчивается после 400 000 км.
Двигатель OM 602
Серия дизельных двигателей с обозначением OM 602 стала известной во всем мире. Именно эти двигатели ассоциируются у автовладельцев с понятием «Миллионеры». Они выпускались с 1985 по 2001 год и устанавливались на многие популярные автомобили концерна. Аналогичная дизельная силовая установка использовалась в Mercedes T1N Sprinter W901. Его надежность объясняется очень простой конструкцией: пятицилиндровый блок цилиндров из чугуна, на который наложена алюминиевая 10-клапанная головка. Привод привода клапанов осуществляется двухрядной цепью ГРМ с гидравлическими толкателями клапанов. Такая конструкция сегодня редко встречается в современных двигателях, отсюда и сложность обслуживания и ремонта. Этот двигатель легко ремонтировать.
Если вы следите за его состоянием, отметка в 450-500 тыс. км не станет чем-то непомерным. Если взглянуть на дизайн OM 602, сразу становится ясно, что 2,9-литровый двигатель Mercedes Sprinter содержит огромный потенциал. Отчасти по этой причине существуют примеры с огромным количеством пройденных километров. Однако в процессе работы неизбежно возникают ситуации, которые необходимо разрешить. Цепь ГРМ в этом двигателе прослужит 200-250 000 км, после чего она растянется и потребует замены. Его следует своевременно заменить, так как если он сломается, это приведет к растрескиванию головки блока цилиндров. Если используется дешевая охлаждающая жидкость, прокладка пробивается. Гидравлические компенсаторы начинают греметь уже на 100 000 км от плохой смазки. В целом, все неисправности дизельного двигателя можно легко устранить с минимальными затратами.
Двигатель OM 642 DE 30 LA
Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей, OM 642 использовался и до сих пор используется в Mercedes Sprinter. Двигатель имеет алюминиевый блок с углом наклона цилиндров 72 градуса. Блок цилиндров и поршни изготовлены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены до 83 мм, а поршни — до 92 мм. Привод клапанов — DOHC с двумя распредвалами и приводом от вала через цепь и звездочку. Модули переменной фазы отсутствуют, но есть гидравлические демпферы. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысла.
Наддув осуществляется с помощью турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек, двигатель способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и от 184 до 235 л.с. пиковой мощности. Система рециркуляции отработавших газов, сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор используются для доведения двигателя до оптимальных значений с точки зрения экологических стандартов. Пьезофорсунки, обеспечивающие до пяти впрысков за цикл, помогают снизить расход топлива, уровень выбросов и шума в дизельных двигателях. Турбина VGT обеспечивает высокий крутящий момент и мощность на низких оборотах.
Двигатель не имеет серьезных дефектов, и при качественном техническом обслуживании срок службы двигателя Mercedes Sprinter 3.0 составит 300 000 км. Однако в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности:
- Если двигатель не содержится в чистоте, могут возникнуть проблемы и неисправности. Это приведет к тому, что двигатель не достигнет установленного срока службы. Коллектор должен быть очищен от нагара, иначе заслонки будут заклинивать. Следует периодически очищать впускной патрубок, чтобы удалить следы смазки, которая может оказаться там из-за неисправной турбины.
- Попадание масла во впускной коллектор приводит к коксованию внутренних каналов, отказу системы заслонок, а треснувший коллектор часто является причиной отказа турбины.
- Проблемы с клапаном EGR, сажевым фильтром и нежными пьезоинжекторами являются стандартными.
Цепь хорошего качества, способна работать в течение всего заявленного производителем времени. Во всех остальных отношениях это отличный дизельный двигатель, не имеющий серьезных конструктивных недостатков. Проблем с клапанным механизмом практически нет, потертости в цилиндрах — настоящая редкость. Когда в большинстве современных дизельных двигателей основное внимание уделяется экологичности, это негативно сказывается на качестве и надежности агрегата. Diesel OM 642 DE 30 LA доказывает обратное — сегодня можно создавать надежные двигатели с длительным сроком службы без серьезного ущерба для окружающей среды.
Отзывы владельцев авто
Дизельные двигатели хороши, надежны и в крайне редких случаях требуют замены на контрактный двигатель. Случаи, когда Mercedes Sprinter проезжал более 450-500 тыс. км — не единичны. Для выработки такого ресурса, конечно, в процессе эксплуатации потребуется квалифицированное обслуживание автомобиля и его двигателя, покупка качественных и оригинальных запасных частей и расходных материалов. Как упоминалось выше, необходимо следить за состоянием системы вентиляции картера.
Клапан вентиляции картера имеет мембрану. Поскольку со временем он теряет свою эластичность, процесс отвода газа ухудшается. Чтобы проверить его, при работающем двигателе открутите крышку маслозаливной горловины и поместите ее на заливную горловину. Плунжер отскакивает, когда газа слишком много. Решение заключается в замене мембраны.
Трехлитровый двигатель оснащен турбиной Garrett GT2056V. Он имеет электрический привод и геометрический контроль. Со временем лопасти заклинивает из-за скопившейся сажи и грязи. Поврежденные заслонки и неисправный впускной коллектор могут повлиять на систему турбонаддува. Какие еще поломки встречаются на практике и каков реальный срок службы двигателя Mercedes-Benz Sprinter, узнаем из отзывов автовладельцев.
M 271 E 18 ML
- Николай, Москва. Вполне надежный и качественный двигатель, не хочу ничего говорить о выборе, который я сделал. Проехал на Mercedes Sprinter более 100 тысяч километров, машина удобная, комфортная, пассажиры довольны. Замена масла каждые 10 тыс. км, движение в основном по междугородним трассам. Износ умеренный, тяга хорошая, всем рекомендую этот автомобиль.
- Василий, Санкт-Петербург. Я владею автомобилем Mercedes-Benz Sprinter с бензиновым двигателем объемом 1,8 л. Машина хорошая, надежная, у меня нет никаких претензий к двигателю. Что мне не понравилось, так это то, что цепь ГРМ очень быстро вышла из строя. Он растянулся и начал дребезжать, мне потребовалась замена на сервисе на 70 тыс. км. Скачок зажигания, детонация, хорошо, что мне вовремя помогли. Кроме цепи, заменил сцепление после переключения, клапаны после переключения, натяжитель цепи и стабилизатор. Но я рад, что для замены комплекта ГРМ не нужно снимать двигатель, что упрощает обслуживание.
- Сергей, Магнитогорск. У меня изометрический фургон Sprinter, двигатель 1.8 M 271 компрессор. Я купил автомобиль новым в 2012 году в Челябинске. Мы ехали по прямой от Магнитогорска до Екатеринбурга. Заправленный до отказа Аи-95, его хватает примерно на 400-450 километров пути. По двигателю могу сказать, что он тяговитый и для автомобиля достаточный, но требовать от дизеля крутящего момента не обязательно. Машиной очень легко управлять, внутри тихо, так что в целом я доволен покупкой. Сегодня одометр показывает 178 000 километров без каких-либо проблем. Говорят, что дизель надежнее, но я боюсь его покупать, говорят, что там дорогая топливная аппаратура и легко «ложится» с нашим дизелем.
- Кирилл, Тула. Отличный автомобиль с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 л. Однако у него есть недостатки, которые могут доставить вам головную боль при эксплуатации автомобиля. Штоки клапанов быстро застревают. Основной симптом — снижение мощности, скорости, дребезжание двигателя на низких оборотах. В случае этого дефекта необходимо заменить выпускные клапаны вместе с пружинами. Чаще возникает на двигателях M 271 с каталожным номером 30677695. Основная причина — частые короткие поездки, длительный прогрев и некачественное топливо.
Это хороший бензиновый двигатель с турбонаддувом, по ресурсу он не может конкурировать с дизельными агрегатами, но свои 250-270 тыс. км прослужит без проблем.
OM 651 DE 22 LA
- Ярослав, Курган. Я хотел бы поделиться своими наблюдениями и мыслями о 2,1-литровом дизельном двигателе OM 651 DE 22 LA. У моего хорошего друга заклинило двигатель в Sprinter 515, год выпуска 2012 при 170 тыс. миль, машина была новой из салона. Замена масла каждые 10 000 миль. У другого друга был Sprinter 211 2008 года, он купил его в Германии с пробегом 110 тыс. км. Он проехал на нем 270 км, и двигатель заглох. Замена масла каждые 10 тыс. км. Почти все они вращают свои вкладыши. Я знаю парня из нашего города, который заменил вкладыши в своем новом Sprinter 411 на 60 тыс. км. Он говорит, что двигатель перегрузил пятиступенчатую коробку передач. Многие механики говорят, что вкладыши проворачиваются из-за масляного голодания, так оно и есть. Новый двигатель стоит более 1 млн рублей, а контрактный в районе 280-300 тыс. км, но покупка такого агрегата — это всегда большой риск. Заботьтесь о двигателе и его системах, тогда вы можете рассчитывать на пробег 300-350 тыс. км.
- Евгений, Саратов. Здравствуйте. уже некоторое время являюсь владельцем автомобиля Mercedes Sprinter W212 E220 с двигателем OM 651. на 200 тыс. км пришлось заменить подушки двигателя. Они сели, и я почувствовал гул и вибрацию на рулевом колесе. Затем машина заглохла на светофоре. Затем я обратился к дилеру, заменил топливные форсунки и некоторые другие электронные детали. Обороты падали, появился неустойчивый холостой ход, я решил почистить дроссельный узел. Также был заменен дозирующий клапан топливного насоса. 270 000 миль — загорелась лампочка Check Engine. Оказалось, что треснул впускной коллектор, воздухозаборник, отсюда и проблема. Он сделан из пластика и на самом деле является одним из самых слабых мест двигателя 651. Я сам могу сказать, что стоит часто проводить хорошую диагностику и постоянно устранять мелкие неисправности, чтобы избежать серьезных повреждений блока двигателя.
- Анатоль, Минск. У меня есть автомобиль Sprinter OM 651 DE 22 LA с пробегом 180 тыс. км. Насос я заменил через 150 000 км, форсунки и контроллер — через шесть лет эксплуатации, топливный фильтр нужно менять каждые 20 000 км пробега, но динамикой двигателя я доволен, за хорошую тягу можно простить все недостатки и мелкие ошибки. Сажевый фильтр был удален после 50 000 км пробега, автомобиль прошивается в соответствии с Евро-3.
- Валентин, Чебоксары. Двигатель OM 651 запятнал свою репутацию из-за проблемной топливной системы. Хотя сегодня эта проблема уже не так актуальна, как еще несколько лет назад. Неисправной является система смазки, которая работает на пределе своих возможностей, но когда она выходит из строя, двигатель перестает работать должным образом, требуя квалифицированного и дорогостоящего обслуживания. Однако стоит по достоинству оценить привод, который при хорошем текущем обслуживании и устранении мелких неисправностей служит достаточно долго — от 300 000 километров и выше.
Ресурс двигателя Mercedes Sprinter с дизельным двигателем 651 составляет от 320 до 350 000 километров. Окончательный срок службы зависит от качества обслуживания, используемых расходных материалов и дизельного топлива.
OM 642 DE 30 LA
- Станиславль. Архангельск. У меня Mercedes-Sprinter 2013 года выпуска с дизельным двигателем OM 642, и я могу сказать, что первые дефекты и отказы двигателя появляются после 150 000 км. Я видел отказ масляного насоса, отказ турбины из-за падения давления, блокировку вихревых заслонок. Я много езжу, текущий пробег составляет 225 000 км. Мой выхлопной фильтр сломался после 50 000 км пробега, и у меня возникли проблемы с ЭКГ. В целом, если вы будете следить за двигателем, то серьезных поломок не будет, хотя, конечно, он нуждается в постоянном обслуживании. Реальный ресурс двигателя Mercedes Sprinter думаю на 350-400 тыс. км при квалифицированном и своевременном ремонте.
- Павел, Курск. Дизельный двигатель 642 для Mercedes Sprinter неплох с точки зрения дизайна, но у него есть свои недостатки. Прежде всего, это ЭКГ. Рекомендую менять масло через каждые 6-7,5 км пробега, обращайте внимание на качество дизеля. Езда со средней скоростью 50-60 км/ч в городе, движение в пробках способствует очень быстрому отложению осадка в системе вентиляции картера и на входе турбокомпрессора. Следовательно, возникают всевозможные проблемы с ЭКГ и турбонаддувом.
- Александр, Воронеж. После пробега 100-150 тыс. км я рекомендую всем автовладельцам очистить впускной коллектор, систему впуска, заглушки воздухозаборника. После очистки двигателя и впускной системы от отложений вы поймете, что управляете совершенно другим автомобилем. Если этого не сделать, вихревые заслонки засорятся, а затем полностью выйдут из строя, что приведет к серьезным проблемам с двигателем, на устранение которых потребуется серьезная сумма денег. В целом, дизельный двигатель Mercedes-Benz Sprinter очень долговечен и ресурсоемок, но при условии регулярного и качественного обслуживания.
- Василий, Калининград. Одной из основных проблем, с которыми я столкнулся, когда владел Mercedes Sprinter с дизельным двигателем OM 642, был ранний отказ топливных форсунок. При пробеге 250 000 км двигатель задымился, мощность упала, а отказу предшествовал затрудненный запуск привода. Форсунки с пьезоэлектрическим элементом, который не «переваривает» низкокачественное топливо. Форсунки впрыска топлива не подлежат ремонту, их обычно заменяют на бывшие в употреблении, восстановленные. Заменить можно только распылитель, и то не всегда.
Надежный и прочный двигатель OM 642 чаще всего выходит из строя из-за закоксовывания внутренних каналов, загрязнения впускного коллектора. Если вы поддерживаете его в чистоте и общем состоянии, он может легко достичь пробега в 300 000 км и более.