Датчик распредвала играет важную роль в работе современных автомобилей. Однако многие автовладельцы даже не слышали об этом компоненте, не говоря уже о его особенностях.
- Что такое датчик распредвала
- Принцип работы датчика положения распредвала
- Признаки неисправности датчика распредвала
- Ошибка датчика фаз(ДПРВ)
- Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)
- Как проверить датчик положения распредвала
- Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала
- Проверка трехпроводного ДПРВ
- Как проверить датчик распредвала мультиметром
- Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
- Замена датчика распредвала
Что такое датчик распредвала
Распределительный вал (1 или 2) расположен в головке блока цилиндров двигателя. Он оснащен смещенными от центра кулачками для управления впускными и выпускными клапанами.
Чтобы узнать, какой цилиндр находится в рабочем ходе, компьютер автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно коленчатого вала.
Основная функция этого датчика – правильно определить положение первого цилиндра. Для этого датчик работает совместно с ДПРВ, посылая сигналы на компьютер (ЭБУ), который использует эти сигналы для синхронизации, так как блок считывает шлицы и вершины шестерен распредвала, он может определять положение клапанов. Следовательно, происходит правильная синхронизация последовательности топливных форсунок. Эти сигналы необходимы, чтобы определить, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке, а также использовать сигналы от этих двух датчиков для создания искры зажигания. В некоторых двигателях с регулируемой синхронизацией датчик также используется для проверки работы распределительного вала.
Предполагаемые проблемы с датчиком:
- компьютер (ЭБУ) работает в аварийном режиме;
- загорается лампочка проверки двигателя;
- затрудненный запуск автомобиля;
- двигатель автомобиля начинает глохнуть;
Если автомобиль сканируется, он должен отображать код ошибки.
Принцип работы датчика положения распредвала
Его работа происходит по принципу Холла. Этот принцип работы датчика заключается в том, что при вращении зубчатого венца элемент Холла в головке датчика изменяется. Эти изменения отправляются в блок управления, где они оцениваются, чтобы найти правильную информацию.
Крайне важно тщательно проверить датчик фаз. Проверка датчика положения не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.
Признаки неисправности датчика распредвала
Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда запускать форсунки, и может не активировать их. Плохие показания также приводят к смещению угла опережения зажигания, что влияет на экономию топлива автомобиля. Этот датчик используется одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо для контроля опережения зажигания. Довольно часто происходит поломка этого датчика, что объясняется утечкой тепла и масла. Это из-за расположения.
Причиной поломки датчика положения распредвала чаще всего являются течи масла. В таких случаях выход только один – ремонт или замена. При замене проверьте соосность ремня ГРМ, чтобы жидкость не попала в монтажный кронштейн датчика положения диапазона. В некоторых случаях программное обеспечение обновляется во время установки.
Необходимо использовать правильное моторное масло. Следовательно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя.
Непрерывное движение этого компонента вызывает недостаток смазки, что значительно сокращает срок его службы. Когда уровень масла полностью низкий из-за того, что автомобиль не используется в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя. Эта ситуация в некоторых моделях двигателей вызывает проблемы с гидравлическими воздушными клапанами и, как следствие, вызывает более серьезные проблемы.
Несмотря на свои небольшие размеры, датчик распредвала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и передает информацию о частоте вращения распредвала автомобиля в блок управления двигателем. Поскольку сигналы, подаваемые на компьютерную коробку, прерываются из-за проблем с распредвалом, это сказывается на рабочем состоянии автомобиля.
Основные симптомы могут свидетельствовать о том, что датчики распредвала, скорее всего, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как автомобиль начнет движение, можно будет испытать потерю скорости, снижение мощности двигателя и ненормальное ускорение. Это главный симптом проблемы.
Также наиболее распространенными признаками, указывающими на подозрение на повреждение распределительного вала, являются невозможность запуска автомобиля и наличие стука из-за плохой зубчатой муфты или изношенных втулок. Кроме того, недостаток мощности можно объяснить плохой опорой оси. Если в этой области двигателя слышен громкий шум, это явный признак того, что распределительный вал не заедает. Это означает полное прилегание деталей, что предотвращает скольжение. Игнорирование любого из этих симптомов потребует больше времени и затрат.
Когда есть неисправность датчика распредвала, он не будет работать должным образом. В результате бортовой компьютер не сможет определить положение поршней и клапанов, а значит, не сможет отправить данные о том, когда должна загореться искра или какой должен быть импульс. Существуют различные причины ошибок, и важно с ними ознакомиться.
Ошибка датчика фаз(ДПРВ)
Эта проблема может привести к тому, что двигатель будет работать в режиме попарно-параллельной подачи топлива. Форсунки будут работать интенсивнее, а расход топлива резко увеличится, как и выбросы выхлопных газов. Также не исключены проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.
Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)
Расположение распределительного вала зависит от различных характеристик двигателя. Впрочем, найти его не сложно. В некоторых модификациях он находится внизу, под блоком цилиндров. Чаще всего можно увидеть модификации двигателей, распредвал которых расположен в головке блока цилиндров (сверху ДВС). Во втором случае ремонт и регулировка газораспределительного механизма намного проще, чем в первом.
Модификации V-образных двигателей оснащены зубчатыми ремнями. Находится на поломке блока цилиндров, а иногда и собственного газораспределительного механизма. Сам распределительный вал закреплен в корпусе с помощью подшипников, которые позволяют ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не позволяет установить распределительный вал. Однако каждая сторона имеет свой газораспределительный механизм, но его функция синхронизирована.
Как проверить датчик положения распредвала
Итак, что необходимо сделать:
- Начать нужно с осмотра электрического разъема и проводов датчика. После этого разъем снимается и осматривается на наличие признаков ржавчины или загрязнения. Эти проблемы мешают нормальному электрическому контакту.
- Также важно проверить кабели на наличие повреждений: обрывы, плохое крепление и следы ожогов от близлежащих горячих частей. Провода должны находиться вдали от свечей зажигания или катушек зажигания. Из-за их близости сигнал на датчик может быть ослаблен.
- После этих манипуляций нужно воспользоваться цифровым мультиметром. Это устройство требуется для проверки напряжения переменного тока (AC) или постоянного тока (DC), в соответствии с датчиком положения коленчатого вала определенного типа.
- В случае некоторых датчиков также необходимо проверить проводку с электрическим разъемом. Однако такая проверка возможна не во всех случаях. Вы также можете посмотреть, сможете ли вы снять разъем датчика и подключить медный провод к клеммам. Затем снова вставьте разъем так, чтобы два провода прошли через корпус разъема. Есть еще вариант — проткнуть все провода иголкой. Самое главное не закоротить их в процессе проверки. Если используется последний метод, отверстия для штифтов должны быть закрыты клейкой лентой.
проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если неизвестен конкретный тип конструкции. Перед такими действиями необходимо будет определить, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Их не всегда легко идентифицировать по внешнему виду. Если разъем имеет три контакта, точный тип сделать невозможно. Здесь будут полезны конкретные спецификации производителя. Если тип конструкции окончательно не указан, омметр нельзя использовать для проверки. Напряжение измерителя, используемого для проверки резистора, может вывести из строя генератор Холла!
Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала
Датчик положения распредвала в большинстве штатных сервисов не проверяют, но на машине есть предупреждающие таблички о том, что его скоро нужно заменить. Из-за того, что он отправляет данные на распредвал при обрыве датчика, возникают проблемы с двигателем и нарушается его нормальная работа. Также должна загореться контрольная лампа.
Как правильно проверить двухпроводной датчик:
- Установите мультиметр на «AC volts».
- Поверните ключ зажигания.
- Убедитесь, что по цепи протекает достаточный ток. Подготовьте провода для мультиметра. Коснитесь одним из щупов заземления, а другим — всех проводов датчика. Если провода не находятся под напряжением, в цепи есть определенные неисправности.
- Запустить двигатель.
- Далее нужно присоединить щуп счетчика к одному из проводов датчика, а другой щуп заменить другим проводом. Затем проверяются показатели на дисплее счетчика и результаты сравниваются с данными, указанными в инструкции к автомобилю. Изменяющийся сигнал должен находиться в пределах от 0,3 до 1 вольта.
- Отсутствие сигналов означает, что датчик не подлежит ремонту и подлежит замене.
Проверка трехпроводного ДПРВ
Как проверить датчик dprv:
- Вам нужно установить провод питания, «землю» и сигнальный провод, а затем проверить безопасность проводов, идущих к датчику.
- Мультиметр переключается в режим постоянного тока.
- Помощник должен включить зажигание, не запуская двигатель.
- Черный щуп мультиметра необходимо подключить к «массе» (металлическая моторная часть), а красный — к проводу дпкв дпрв.
- Другой человек должен запустить двигатель.
- Красный щуп необходимо присоединить к сигнальному проводу ДПРВ, а темный щуп к проводу заземления.
Если датчик неисправен, напряжение будет ниже указанного в руководстве по ремонту. Когда проблем не обнаружено, причиной могут быть различные ошибки.
Как проверить датчик распредвала мультиметром
Как проверить дпрв:
- Найдите провода заземления, питания и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.
- Поставьте прибор на постоянное напряжение, чтобы проверить цепь датчика.
- Включите зажигание, двигатель должен быть выключен.
- Используйте темный провод мультиметра для заземления, а другой — для провода питания.
- Проверьте показания прибора и сравните с показаниями в руководстве.
- Второй человек должен запустить двигатель автомобиля.
- Коснитесь провода заземления темным кабелем и сигнального провода красным щупом.
- Проверьте показания и сравните их с информацией в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Если показания напряжения ниже, чем должно быть в инструкции, или если какой-либо сигнал отсутствует, то с датчиком серьезные проблемы. Его необходимо снять и тщательно осмотреть повреждения. Причина может быть в серьезных физических повреждениях.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Датчик фазы проверяется с помощью электронного осциллографа. Нужно подключить датчик и снять с него осциллограмму.
Вот как выглядит процесс проверки:
- измерительный щуп должен быть подключен к сигнальной линии осциллографа;
- необходимо установить диапазон измерения напряжения до 450 В;
- нажать «Старт» и убрать сигнал с датчика на дисплей.
Замена датчика распредвала
Поломка или выход из строя распределительного вала встречается очень редко. Это довольно дорогая деталь, поэтому ремонт может быть проблематичным.
Итак, как выглядит замена датчика положения распредвала:
- Найдите датчик.
- Снимите отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите электрический разъем с датчика, нажав на язычок и сдвинув его.
- Снимите фиксирующий винт датчика. Также потребуется открутить крепежные болты.
- Снимите датчик с автомобиля.
- Далее идет установка рабочего датчика положения распредвала.
- Вы должны вставить датчик прямо и выровнять фланец болта с монтажным отверстием.
- Затем установите крепежные винты датчика и затяните их гаечным ключом или трещоткой с торцевым ключом соответствующего размера.
- Затем нужно переустановить электрический разъем.
- Необходимо установить отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.
Наконец, решающую роль в управлении двигателем играет датчик распределительного вала, способный определять положение распределительного вала на всех фазах цикла вращения — для отправки этих данных в ЭБУ. Это фактически позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать количество впрыскиваемого топлива в режиме реального времени. В случае ошибки запустить двигатель будет сложнее, иногда вообще невозможно. Двигатель будет страдать от многих других пропусков зажигания и даже чрезмерного расхода топлива.