Как заменить прокладку под головкой двигателя мерседес

Другие модели

Технология замены

замена прокладки ГБЦ процесс простой, но достаточно трудоемкий, поскольку требует демонтажа множества соединений в определенной последовательности. Многие знают, сколько стоит замена АЗС и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Этапы

Для тех, кто не знает, как поменять и выбрать прокладку ГБЦ, опишем весь процесс пошагово

Также объясним, почему важно соблюдать порядок затяжки болтов

В этом видео показано, как легко проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Отключаем систему, отключив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Откладываем поршень в 1 цилиндр за ВМТ.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоедините впускной патрубок глушителя от коллектора.
  6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимите трубку с корпусом воздухоочистителя.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в сторону.
  9. Отсоедините шланги системы охлаждения.
  10. Отсоедините газовое соединение.
  11. Подсоедините провода от датчика масла в картере двигателя к силовому агрегату.
  12. Отсоедините остальные провода и колодки.
  13. Снимите крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив на валу от возможного проворачивания, откручиваем болт, на котором он закреплен.
  15. Осторожно снимите шкив с вала, стараясь не повредить сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимите крышку, которая находится сзади.
  17. Снимите оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. По схеме ослабляем затяжку 10 болтов ГБЦ ключом Torx.
  19. Полностью открутите все болты.
  20. Доставать надо ломтиками.
  21. Разбираем голову.
  22. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров.
  23. Сразу замеряйте болты, если сильно растянулись, может лучше их заменить.
  24. Очистите поверхности, соприкасающиеся с прокладкой.
  25. Теперь можно установить новую прокладку. При установке следите за тем, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между третьим и четвертым цилиндрами.
  26. Устанавливаем ГБЦ, при этом необходимо следить за тем, чтобы полуоси находились в верхней мертвой точке.
  27. Затяните болты и соблюдайте следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу, так как герметичность будет нарушена.
  28. Также соблюдайте момент. Он специфичен для каждой модели автомобиля.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в порядке, обратном снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно наблюдайте и проверяйте во время движения, как работает и функционирует система, обеспечена ли герметичность и есть ли отрицательные признаки.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Еще одна причина замены – отсутствие прокладок. Как было сказано выше, в процессе замены необходимо тщательно зачистить контактные плоскости. Если этого не сделать, уплотнитель скоро потечет и его нужно будет менять.

Часто начинающие механики спешат и забывают об этом моменте.

Еще одна распространенная ошибка — пренебрежение динамометрическим ключом. Крепления затягиваются довольно сильно. В этом случае уплотнительный элемент выдавливается, выталкивается, и ни о какой герметизации уже не может быть и речи.

Как правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя Мерседес

Уплотнитель также неравномерно прижимается к плоскостям из-за неправильной затяжки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если речь не о конкретной модели автомобиля, то комплектация меняется следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые подсоединяются непосредственно к клапанной крышке. Далее — откручиваем тросик привода педали газа. Затем откручиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и чтобы в будущем не возникало протечек, важно тщательно очистить поверхности от масла. Также необходимо тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и головку блока цилиндров

Для обезжиривания подойдет бензин или очиститель карбюратора.

Затем можно установить крышку на ГБЦ и затянуть болты

Здесь лучше использовать динамометрический ключ — важно не затягивать слишком сильно

Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE › Logbook › Замена прокладки ГБЦ (part 3)

в общем пока мыл и проверял форсунки, а это заняло почти 2 часа. я выделил 15 минут на обед и потом 10 минут поехал в путь))) приехал а там юрий с александром уже поменяли клапана сальники без меня)))) сделал только на последних двух клапанах так что толком не видел и даже не дали сфоткать ни процесс ни инструмент((вот пару фоток где вы ничего не видно)))

Установлены выпускные коллекторы с гидрокомпенсаторами на место

Вычистил место под прокладку на блоке цилиндров и поставил новую прокладку

Ставим голову на место

тем временем помыл ДЗ, ну как помыл, дважды посыпал углеводами и протер чистой тряпкой.

Короче, уже начали собирать, а я успел только новые запчасти отдать, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать, смотреть было некогда! Также я еще совсем забыл сфотографировать новые запчасти, но это уже было не то.

Зажигание выставили за 5 сек, я не успел моргнуть и не понял что они там делают и как крутят, а в итоге понял, хорошо что сам не делал)))) кстати, зажигание на отметке 20, без смещения, что говорит о нормальной системе ГРМ.

Что менялось: Прокладка клапанной крышки Сальники свечей зажигания Кольцо передней крышки двигателя 2 шт Крышка маслосъемного вала 16 шт Прокладка впускного коллектора 2 шт Прокладка выпускного коллектора Прокладка ГБЦ Болты ГБЦ 10 шт. Тройник вентиляции распредвала 3 штуки опережения зажигания Все было собрано, масло заменено и можно было сфотографировать уже в таком виде

Как заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя Мерседес

Завел машину, завелась с 4 раза, пока в рампу не закачал бензол. Заглушил, залил воды и омывателя, вернул деньги, поблагодарил мастеров, пожал руки и в 18:45 уехал довольный как слон.)

Покатался так пару часов, потом прогрел на холостых, чтобы термостат открылся и большой круг тоже помыл, залил все на горячую через нижний патрубок, чтоб с давлением все вылетело , опасная штука, можно ошпариться. Ну а потом залил отфильтрованный антифриз, который залили на заправке. Кроме того, не требуется дальнейшей промывки системы охлаждения.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки находится непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, давайте сначала посмотрим, из чего состоит двигатель:

Теперь, когда все элементы известны, можно переходить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Итак, чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, вам потребуются определенные инструменты. Что действительно нужно? Рассмотрим этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, крестовая отвертка.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из рекомендованного ниже списка и можно приступать к работе.

Рассмотрим последовательный этап выполнения операций замены:

  1. Ослабляем хомуты и разбираем шланги, показанные ниже.
  2. После демонтажа стопорной пластины отсоедините трос дроссельной заслонки.
  3. Откручиваем болты крепления кронштейна троса газа к ресиверу.
  4. Ослабьте гайки клапанной крышки.
  5. Демонтируем уплотнительную резинку.
  6. Снимите крышку клапана сверху.
  7. Теперь нужно очистить сетки маслоотделителя. Для завершения процесса необходимо открутить клапанную крышку.
  8. Если сетки грязные, их необходимо постирать.
  9. Устанавливаем новую прокладку. При создании процесса мы используем герметик.
  10. Если все затянуто правильно, прокладка подойдет идеально и не даст течь маслу.
  11. Собираем в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору упаковки нужно подходить внимательно. Так что некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими свойствами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

2108-1003270 — оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗа. Он идеально подходит для шасси и не требует доработок. Средняя стоимость 300 рублей.

Аналоги (производители)

Конечно, производитель и многие автоэксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но как показывает практика, замены зачастую более качественные, а также имеют гораздо больший срок службы.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендуются для установки на автомобиль:

Как видите, стоимость альтернативных прокладок довольно высока, но как показала практика, срок службы деталей в два раза больше, чем у оригинальных.

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и определен выбор прокладки клапанной крышки, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Носить. Пожалуй, самая распространенная причина, так как в процессе использования этот элемент имеет свойство трескаться, поскольку постоянно подвергается воздействию горячего масла.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, вызывая неплотное соединение и прохождение смазочной жидкости.
  • Масло течет. Возникает из-за пробоя прокладки. Обычно это происходит после сильного перегрева двигателя.
  • Давление. Слишком большое давление может вытолкнуть прокладку из седла и вызвать перелив масла.

Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они достаточно весомы для своевременной смены прокладки. Во-первых, это напрямую связано с утечкой масла, при этом объем в двигателе уменьшается. Оставьте незначительную потерю, но только этого может быть достаточно, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Как правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя Мерседес

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, что может сказаться на качестве топливовоздушной смеси, и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся отверстия может попасть грязь и предметы от третьих лиц, а также вода в зимний и дождливый периоды. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, ГБЦ и других элементов, а также сказаться на работоспособности всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет внешнюю часть блока, на которую налипает грязь. Также это может повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также сальник выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает герметичность крышки фланца ГБЦ;
  • Уплотняет объем, закрывающий крышку, и предотвращает утечку масла.

Деталь не критична для работы ДВС — двигатель и без нее будет работать вполне нормально. Зато служит для очистки силового агрегата, повышает пожаробезопасность и повышает ремонтопригодность двигателя. Кроме того, герметик вносит существенный вклад в поддержание работоспособности и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке представлено множество моделей двигателей с разными головками блока цилиндров. Однако все прокладки двигателей внутреннего сгорания в основном одинаковы. Это уплотнительный элемент плоской формы, повторяющий форму плоскости контакта с головкой блока цилиндров.

Элемент имеет отверстия для крепежа и других деталей. Герметик помещается под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут иметь различное исполнение.

Существует:

  • Неразъемные уплотнения представляют собой неразрывное кольцевое уплотнение или имеют более сложную форму. Элемент не имеет отверстий и просто устанавливается под металлическую крышку клапана;
  • Композитный – в изделии имеются разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, впускной распределительный вал и другие детали;
  • Полные — кроме основного комплекта, обычно в одной штуке, эти комплекты содержат дополнительные элементы — например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резиновая пробка;
  • Паронит;
  • Картон.

Резиновые детали изготавливаются из термостойкой и маслобензостойкой резины. В процессе работы он подвергается различным модификациям с помощью химических добавок.

Резиновые уплотнения являются одними из самых гибких. А вот резина из-за недостатков сырья и технологии производства может существенно изменить свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка обычно имеет более длительный срок службы, чем другие варианты.

Как правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя Мерседес

Резиновые пробковые элементы изготавливаются из каучука с добавлением гранулированной пробки или других подобных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметичность и виброизоляцию. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Такие прокладки также очень требовательны к качеству поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резиновые пробковые элементы необходимо дополнительно обрабатывать герметиками. Срок службы, в отличие от чистой резины, ограничен.

Паронитовые уплотнения изготавливаются из листового паронита. В его основе каучук, но для улучшения технических свойств добавляются минеральные добавки. Затем полученный материал формуют и вулканизируют. Паронит может содержать или не содержать асбест. Но сегодня трудно найти в магазинах асбестовые прокладки. Прокладку можно усилить.

Для отечественных автомобилей наибольшее распространение получили паронитовые прокладки – они надежны, стабильно выдерживают различные негативные воздействия и обладают хорошими герметизирующими свойствами.

Картонные подушки не делаются из обычного картона. Они изготовлены из бумаги особого качества. Картон обработан таким образом, что на него не действуют бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя и эффективность очень низкая.

Как заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак правильно поменять прокладку клапанной крышки в гаражеКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя МерседесКак заменить прокладку под головкой двигателя Мерседес

Добавить комментарий

Adblock
detector