- Технология замены
- Этапы
- Ошибки, которые совершают начинающие механики
- Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
- Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE › Logbook › Замена прокладки ГБЦ (part 3)
- Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
- Процесс замены клапанной крышки
- Выбор прокладки
- Оригинал (артикул)
- Аналоги (производители)
- Причины выхода из строя прокладки
- Последствия несвоевременной замены
- Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Технология замены
замена прокладки ГБЦ процесс простой, но достаточно трудоемкий, поскольку требует демонтажа множества соединений в определенной последовательности. Многие знают, сколько стоит замена АЗС и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Этапы
Для тех, кто не знает, как поменять и выбрать прокладку ГБЦ, опишем весь процесс пошагово
Также объясним, почему важно соблюдать порядок затяжки болтов
В этом видео показано, как легко проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
- Отключаем систему, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Откладываем поршень в 1 цилиндр за ВМТ.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Снижаем давление в системе.
- Отсоедините впускной патрубок глушителя от коллектора.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимите трубку с корпусом воздухоочистителя.
- Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в сторону.
- Отсоедините шланги системы охлаждения.
- Отсоедините газовое соединение.
- Подсоедините провода от датчика масла в картере двигателя к силовому агрегату.
- Отсоедините остальные провода и колодки.
- Снимите крышку и ремень.
- Фиксируем зубчатый шкив на валу от возможного проворачивания, откручиваем болт, на котором он закреплен.
- Осторожно снимите шкив с вала, стараясь не повредить сальник.
- Открутив болты и гайку, снимите крышку, которая находится сзади.
- Снимите оставшиеся шланги, колодки и провода.
- По схеме ослабляем затяжку 10 болтов ГБЦ ключом Torx.
- Полностью открутите все болты.
- Доставать надо ломтиками.
- Разбираем голову.
- Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров.
- Сразу замеряйте болты, если сильно растянулись, может лучше их заменить.
- Очистите поверхности, соприкасающиеся с прокладкой.
- Теперь можно установить новую прокладку. При установке следите за тем, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между третьим и четвертым цилиндрами.
- Устанавливаем ГБЦ, при этом необходимо следить за тем, чтобы полуоси находились в верхней мертвой точке.
- Затяните болты и соблюдайте следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу, так как герметичность будет нарушена.
- Также соблюдайте момент. Он специфичен для каждой модели автомобиля.
- Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в порядке, обратном снятию.
- На этом замена завершена.
Обязательно наблюдайте и проверяйте во время движения, как работает и функционирует система, обеспечена ли герметичность и есть ли отрицательные признаки.
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Еще одна причина замены – отсутствие прокладок. Как было сказано выше, в процессе замены необходимо тщательно зачистить контактные плоскости. Если этого не сделать, уплотнитель скоро потечет и его нужно будет менять.
Часто начинающие механики спешат и забывают об этом моменте.
Еще одна распространенная ошибка — пренебрежение динамометрическим ключом. Крепления затягиваются довольно сильно. В этом случае уплотнительный элемент выдавливается, выталкивается, и ни о какой герметизации уже не может быть и речи.
Уплотнитель также неравномерно прижимается к плоскостям из-за неправильной затяжки.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если речь не о конкретной модели автомобиля, то комплектация меняется следующим образом.
Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые подсоединяются непосредственно к клапанной крышке. Далее — откручиваем тросик привода педали газа. Затем откручиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и чтобы в будущем не возникало протечек, важно тщательно очистить поверхности от масла. Также необходимо тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и головку блока цилиндров
Для обезжиривания подойдет бензин или очиститель карбюратора.
Затем можно установить крышку на ГБЦ и затянуть болты
Здесь лучше использовать динамометрический ключ — важно не затягивать слишком сильно
Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE › Logbook › Замена прокладки ГБЦ (part 3)
в общем пока мыл и проверял форсунки, а это заняло почти 2 часа. я выделил 15 минут на обед и потом 10 минут поехал в путь))) приехал а там юрий с александром уже поменяли клапана сальники без меня)))) сделал только на последних двух клапанах так что толком не видел и даже не дали сфоткать ни процесс ни инструмент((вот пару фоток где вы ничего не видно)))
Установлены выпускные коллекторы с гидрокомпенсаторами на место
Вычистил место под прокладку на блоке цилиндров и поставил новую прокладку
Ставим голову на место
тем временем помыл ДЗ, ну как помыл, дважды посыпал углеводами и протер чистой тряпкой.
Короче, уже начали собирать, а я успел только новые запчасти отдать, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать, смотреть было некогда! Также я еще совсем забыл сфотографировать новые запчасти, но это уже было не то.
Зажигание выставили за 5 сек, я не успел моргнуть и не понял что они там делают и как крутят, а в итоге понял, хорошо что сам не делал)))) кстати, зажигание на отметке 20, без смещения, что говорит о нормальной системе ГРМ.
Что менялось: Прокладка клапанной крышки Сальники свечей зажигания Кольцо передней крышки двигателя 2 шт Крышка маслосъемного вала 16 шт Прокладка впускного коллектора 2 шт Прокладка выпускного коллектора Прокладка ГБЦ Болты ГБЦ 10 шт. Тройник вентиляции распредвала 3 штуки опережения зажигания Все было собрано, масло заменено и можно было сфотографировать уже в таком виде
Завел машину, завелась с 4 раза, пока в рампу не закачал бензол. Заглушил, залил воды и омывателя, вернул деньги, поблагодарил мастеров, пожал руки и в 18:45 уехал довольный как слон.)
Покатался так пару часов, потом прогрел на холостых, чтобы термостат открылся и большой круг тоже помыл, залил все на горячую через нижний патрубок, чтоб с давлением все вылетело , опасная штука, можно ошпариться. Ну а потом залил отфильтрованный антифриз, который залили на заправке. Кроме того, не требуется дальнейшей промывки системы охлаждения.
Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.
Прокладка клапанной крышки находится непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.
Итак, давайте сначала посмотрим, из чего состоит двигатель:
Теперь, когда все элементы известны, можно переходить непосредственно к процессу замены.
Процесс замены клапанной крышки
Итак, чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, вам потребуются определенные инструменты. Что действительно нужно? Рассмотрим этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, крестовая отвертка.
Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из рекомендованного ниже списка и можно приступать к работе.
Рассмотрим последовательный этап выполнения операций замены:
- Ослабляем хомуты и разбираем шланги, показанные ниже.
- После демонтажа стопорной пластины отсоедините трос дроссельной заслонки.
- Откручиваем болты крепления кронштейна троса газа к ресиверу.
- Ослабьте гайки клапанной крышки.
- Демонтируем уплотнительную резинку.
- Снимите крышку клапана сверху.
- Теперь нужно очистить сетки маслоотделителя. Для завершения процесса необходимо открутить клапанную крышку.
- Если сетки грязные, их необходимо постирать.
- Устанавливаем новую прокладку. При создании процесса мы используем герметик.
- Если все затянуто правильно, прокладка подойдет идеально и не даст течь маслу.
- Собираем в обратном порядке.
Выбор прокладки
К выбору упаковки нужно подходить внимательно. Так что некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими свойствами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.
Оригинал (артикул)
2108-1003270 — оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗа. Он идеально подходит для шасси и не требует доработок. Средняя стоимость 300 рублей.
Аналоги (производители)
Конечно, производитель и многие автоэксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но как показывает практика, замены зачастую более качественные, а также имеют гораздо больший срок службы.
Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендуются для установки на автомобиль:
Как видите, стоимость альтернативных прокладок довольно высока, но как показала практика, срок службы деталей в два раза больше, чем у оригинальных.
Причины выхода из строя прокладки
Когда все процессы разобраны и определен выбор прокладки клапанной крышки, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:
- Носить. Пожалуй, самая распространенная причина, так как в процессе использования этот элемент имеет свойство трескаться, поскольку постоянно подвергается воздействию горячего масла.
- Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, вызывая неплотное соединение и прохождение смазочной жидкости.
- Масло течет. Возникает из-за пробоя прокладки. Обычно это происходит после сильного перегрева двигателя.
- Давление. Слишком большое давление может вытолкнуть прокладку из седла и вызвать перелив масла.
Последствия несвоевременной замены
Последствий не так много, но они достаточно весомы для своевременной смены прокладки. Во-первых, это напрямую связано с утечкой масла, при этом объем в двигателе уменьшается. Оставьте незначительную потерю, но только этого может быть достаточно, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, что может сказаться на качестве топливовоздушной смеси, и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
В-третьих, через образовавшиеся отверстия может попасть грязь и предметы от третьих лиц, а также вода в зимний и дождливый периоды. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, ГБЦ и других элементов, а также сказаться на работоспособности всей системы в целом.
В-четвертых, вытекшее масло загрязняет внешнюю часть блока, на которую налипает грязь. Также это может повлиять на работу силового агрегата и других элементов.
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также сальник выполняет и другие функции:
- Обеспечивает герметичность крышки фланца ГБЦ;
- Уплотняет объем, закрывающий крышку, и предотвращает утечку масла.
Деталь не критична для работы ДВС — двигатель и без нее будет работать вполне нормально. Зато служит для очистки силового агрегата, повышает пожаробезопасность и повышает ремонтопригодность двигателя. Кроме того, герметик вносит существенный вклад в поддержание работоспособности и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке представлено множество моделей двигателей с разными головками блока цилиндров. Однако все прокладки двигателей внутреннего сгорания в основном одинаковы. Это уплотнительный элемент плоской формы, повторяющий форму плоскости контакта с головкой блока цилиндров.
Элемент имеет отверстия для крепежа и других деталей. Герметик помещается под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут иметь различное исполнение.
Существует:
- Неразъемные уплотнения представляют собой неразрывное кольцевое уплотнение или имеют более сложную форму. Элемент не имеет отверстий и просто устанавливается под металлическую крышку клапана;
- Композитный – в изделии имеются разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, впускной распределительный вал и другие детали;
- Полные — кроме основного комплекта, обычно в одной штуке, эти комплекты содержат дополнительные элементы — например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
- Резиновые уплотнители;
- Резиновая пробка;
- Паронит;
- Картон.
Резиновые детали изготавливаются из термостойкой и маслобензостойкой резины. В процессе работы он подвергается различным модификациям с помощью химических добавок.
Резиновые уплотнения являются одними из самых гибких. А вот резина из-за недостатков сырья и технологии производства может существенно изменить свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка обычно имеет более длительный срок службы, чем другие варианты.
Резиновые пробковые элементы изготавливаются из каучука с добавлением гранулированной пробки или других подобных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметичность и виброизоляцию. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Такие прокладки также очень требовательны к качеству поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резиновые пробковые элементы необходимо дополнительно обрабатывать герметиками. Срок службы, в отличие от чистой резины, ограничен.
Паронитовые уплотнения изготавливаются из листового паронита. В его основе каучук, но для улучшения технических свойств добавляются минеральные добавки. Затем полученный материал формуют и вулканизируют. Паронит может содержать или не содержать асбест. Но сегодня трудно найти в магазинах асбестовые прокладки. Прокладку можно усилить.
Для отечественных автомобилей наибольшее распространение получили паронитовые прокладки – они надежны, стабильно выдерживают различные негативные воздействия и обладают хорошими герметизирующими свойствами.
Картонные подушки не делаются из обычного картона. Они изготовлены из бумаги особого качества. Картон обработан таким образом, что на него не действуют бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя и эффективность очень низкая.