- Как проверить датчик коленвала?
- Признаки неисправности датчика коленвала
- Устройство датчика коленвала
- Три способа как проверить датчик коленвала
- Проверка OBD-2 сканером
- Проверка сопротивления омметром
- Проверка значения индуктивности
- Проверка с помощью осциллографа
- Итоги
- Какое сопротивление у датчика коленвала мерседес
- Какое сопротивление у датчика коленвала мерседес
- Как проверить датчик коленвала
- Устройство датчика коленвала
- Признаки неисправности датчика коленвала
- Способы проверки датчика
- Проверка диагностическим сканером
- Проверка осциллографом
- Проверка значения индуктивности
- Шаг №1
- Шаг №2
- Шаг №3
- Проверка омметром
- Подборка видео
Как проверить датчик коленвала?
Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновом инжекторном двигателе. Следовательно, поломка приведет к поспешности или задержке зажигания. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полному выходу из строя.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, основанные на эффекте Холла, а также оптические. Однако наиболее распространены датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Затем мы поговорим с вами о возможных неисправностях и способах их устранения.
Признаки неисправности датчика коленвала
Независимо от технологии, используемой ДПКВ, признаки неисправностей в работе всегда одни и те же. Если датчик коленвала не работает, об этом вам скажут следующие признаки:
Датчик коленчатого вала, который выйдет из строя из-за большого количества металлической стружки
- значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием других поломок, провести диагностику ДПКВ все же стоит);
- случайное изменение оборотов двигателя в движении;
- в режиме холостого хода обороты двигателя «плавают»;
- при динамической нагрузке в двигателе возникает детонация;
- при полном выходе из строя ДПКВ запуск двигателя становится невозможным.
Далее кратко остановимся на устройстве датчика коленвала, чтобы лучше разобраться в причинах неисправностей и методах их устранения.
Устройство датчика коленвала
Чтобы разобраться в работе и неисправностях ДПКВ, в первую очередь необходимо понять принцип работы датчика. Представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медной проволокой, помещенного в пластиковый корпус. Все провода изолированы друг от друга композитной смолой.
Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и цель
Видеолекция об устройстве и назначении датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные характеристики и неисправности датчиков положения коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ).
Более
Задача прибора — зафиксировать прохождение зубцов металлического диска возле датчика. У него 60 зубов, из которых 2 отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка датчик и должен зафиксировать. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания для обеспечения правильной последовательности подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Прежде чем перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала, необходимо указать, что всего их существует три варианта. Особенный:
- Индуктивный датчик. Он основан на использовании намагниченного сердечника, вокруг которого намотан медный провод (катушка), концы которого выведены наружу для фиксации изменения напряжения. Именно этот тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
- Оптический датчик работает на основе светодиода, излучающего световой пучок, и приемника, фиксирующего этот пучок с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что регистрируется блоком управления. Информация о скорости передается на компьютер.
- Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так на коленчатый вал устанавливается магнит, который фиксируется датчиком, где в этот момент начинается движение постоянного тока, который фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете прочитать в следующей статье.
Перейдем к устранению неполадок.
Три способа как проверить датчик коленвала
Мы хотим поговорить с вами о том, как проверить индуктивный датчик, так как, как было сказано выше, этот тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, приступим к диагностике.
Проверка OBD-2 сканером
В дороге самым быстрым способом выявить неисправность будет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.
Как выглядит диагностический сканер
Ошибка датчика коленвала при диагностике
Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и сколов на торце ДПКВ (можно почистить бензином или спиртом), следует подключить сканер OBD2 к автомобилю и любое приложение Google подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона на ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения для смартфонов:
- Torque (максимальная совместимость с функциями сканера);
- АвтоДоктор ОБД;
- Мобильный вернисаж;
- Инфокар БД2.
Диагностические коды неисправностей (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336, в зависимости от того, поступает ли вообще сигнал от датчика и возможно ли обнаружить выступ ГРМ на шкиве главной передачи. В режиме реального времени также можно увидеть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.
Но так как не у всех есть возможность проверить сканером, то все же предлагаем остановиться подробнее на проверке датчика ВЧ мультиметром и осциллографом, он дает наиболее точный анализ его работоспособности. Перед снятием датчика с посадочного места не забудьте отметить метками положение мотора. Это избавит вас от проблем при переустановке.
Проверка сопротивления омметром
Проверка ДПКВ омметром и осциллографом
Это самый простой способ проверки своими руками, но он не дает 100% гарантии, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью вы должны измерить сопротивление катушки индуктивности. Это можно сделать, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.
Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500700 Ом. Однако точное значение лучше прочитать в документации на датчик или найти в интернете. Соответственно нужно установить верхний предел мультиметра — 2 кОм (предел может различаться для разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и ближе всего к нему). Если в результате измерения вы получили значение, близкое к указанному выше, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя рано, ведь такая проверка не является полной. Лучше продолжить проверку другими методами.
Проверка значения индуктивности
Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. То же самое касается и встроенного в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам нужно:
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если на вашем устройстве его нет, вам следует использовать аксессуары. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно быть в пределах 200. 400 мГн (в некоторых случаях оно может незначительно отклоняться). Если вы получите значение, сильно отличающееся от указанного значения, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого используется мегаомметр, который устанавливает выходное напряжение на нем равным 500 В. Процедуру измерения лучше провести 2-3 раза, чтобы получить более точные данные. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно обнаружить обрыв изоляции в катушке (в том числе возможность межвиткового замыкания). Это указывает на неисправность устройства. Катушка должна быть размагничена с помощью сетевого трансформатора. Однако наиболее совершенным методом диагностики ДПКВ является использование осциллографа.
Проверка с помощью осциллографа
Осциллограмма при работающем двигателе. Красный указывает на прохождение места без зубов
С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигнала. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше делать это при работающем двигателе. Тем не менее, вы также можете удалить датчик. Для работы необходим электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проводится по следующему алгоритму:
- Подсоедините щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность значения не имеет.
- Запустите программное обеспечение осциллографа.
- Возьмите любой металлический предмет и помашите им перед ДПКВ.
- Если датчик исправен, одновременно на экране будет отображаться осциллограмма, построенная по данным с датчика.
Если датчик зафиксировал движение металлического предмета, скорее всего, он исправен. Однако точный диагноз можно поставить только при подключении осциллографа к датчику при работающем двигателе. Это делается простым подключением щупов параллельно проводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о возникающих сигналах.
Итоги
Индуктивный датчик положения коленчатого вала — простое, но очень важное устройство. При вышеперечисленных симптомах неисправности обязательно проведите ее диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Мы рекомендуем начать с самого простого метода измерения сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приспособлений, отгоните автомобиль на АЗС, где мастера проведут вам полную диагностику.
Какое сопротивление у датчика коленвала мерседес
как будто все до боли знакомо.
не помню точно какой кузов но точно 112 двигатель.
прибили датчик на замену, но его ни туда, ни сюда, клиент пошел и сам поменял, там же ковырялся, в итоге машина уже на тросе или эвакуаторе обратно к нам, я не знаю, тоже не помню.
неисправность по датчику коленвала, двигатель не заводится, датчик видно на осциллограмме, но с ньюансами его стали немного поднимать в момент запуска, и вуаля, заводится.
в итоге шайба под датчик решила проблему.
как будто все до боли знакомо.
не помню точно какой кузов но точно 112 двигатель.
прибили датчик на замену, но его ни туда, ни сюда, клиент пошел и сам поменял, там же ковырялся, в итоге машина уже на тросе или эвакуаторе обратно к нам, я не знаю, тоже не помню.
неисправность по датчику коленвала, двигатель не заводится, датчик видно на осциллограмме, но с ньюансами его стали немного поднимать в момент запуска, и вуаля, заводится.
в итоге шайба под датчик решила проблему.
ДПКВ все три детали сейчас в наличии ровно по 40мм каждая по логике получается шайба 0,5-0,7мм НО почему то без всяких шайб двигатель запускался три раза после удаления остатков старой и установки нового датчика.
у наших местных мерсо «специалистов» закончились варианты и они почти единодушно винят только компьютер
Какое сопротивление у датчика коленвала мерседес
как будто все до боли знакомо.
не помню точно какой кузов но точно 112 двигатель.
прибили датчик на замену, но его ни туда, ни сюда, клиент пошел и сам поменял, там же ковырялся, в итоге машина уже на тросе или эвакуаторе обратно к нам, я не знаю, тоже не помню.
неисправность по датчику коленвала, двигатель не заводится, датчик видно на осциллограмме, но с ньюансами его стали немного поднимать в момент запуска, и вуаля, заводится.
как будто все до боли знакомо.
не помню точно какой кузов но точно 112 двигатель.
прибили датчик на замену, но его ни туда, ни сюда, клиент пошел и сам поменял, там же ковырялся, в итоге машина уже на тросе или эвакуаторе обратно к нам, я не знаю, тоже не помню.
неисправность по датчику коленвала, двигатель не заводится, датчик видно на осциллограмме, но с ньюансами его стали немного поднимать в момент запуска, и вуаля, заводится.
ДПКВ все три детали сейчас в наличии ровно по 40мм каждая по логике получается шайба 0,5-0,7мм НО почему то без всяких шайб двигатель запускался три раза после удаления остатков старой и установки нового датчика.
у наших местных мерсо «специалистов» закончились варианты и они почти единодушно винят только компьютер
Как проверить датчик коленвала
Устройство датчика коленвала
На сегодняшний день в автомобилестроении существует 3 типа ДПКВ: оптический, индукционный и на эффекте Холла. В этой статье мы расскажем, как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.
- Индукционная – состоит из намагниченного сердечника, поверх которого намотан медный провод. Конец катушки располагают как можно ближе к коленчатому валу для измерения скорости вращения и изменения напряжения;
- Оптический – на основе светодиода, излучающего свет, и приемника, фиксирующего момент исчезновения и появления света. Когда световой луч прерывается при попадании на контрольный зуб, приемник улавливает это и передает данные в компьютер;
- Датчик Холла — на коленчатом валу есть магнит, при прохождении которого датчик, в последнем возникает постоянный ток, данные записываются и отправляются в ЭБУ.
Вне зависимости от типа любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2-х параметров.
- момент прохождения поршнями ВМТ и НМТ;
- положение коленчатого вала.
Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего корректируются следующие показатели.
- Угол поворота распределительного вала;
- угол опережения зажигания;
- объем подачи топливной смеси;
- Работа клапана адсорбера.
В зависимости от технической сложности двигателя задачи перед ЭБУ могут кардинально различаться, но ни один из существующих блоков управления не способен функционировать без датчика коленвала!
При неисправности датчика коленвала возможны сбои в работе ДВС в виде: замедленного искрообразования, опережения угла зажигания, обеднения топливовоздушной смеси, все это приводит к нестабильной работе двигателя или даже его отказ заводиться.
Признаки неисправности датчика коленвала
В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы неисправности могут проявляться по-разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в результате которой требуется замена совсем другого узла. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, чтобы вы могли максимально точно определить поломку.
- Симптом №1 Снижение динамических показателей;
- Симптом №2 Падение при интенсивном ускорении;
- Симптом №3 Детонация при интенсивном разгоне «из-за топливовоздушной смеси»;
- Симптом №4 Во время движения скорость может самопроизвольно изменяться;
- Симптом №5 Неустойчивый холостой ход;
- Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
- Симптом №7 Прогрессирование всех элементов;
- Симптом №8 Датчик коленвала полностью вышел из строя, двигатель не заводится.
Как правило, признаки неисправности не изолированы, они сочетаются и развиваются быстро. Пункты №1, №2 и №3 обычно возникают в один момент с появлением провала, затем возникают нестабильные обороты как на холостом ходу, так и во время движения.
Способы проверки датчика
Мы рассмотрим 4 способа проверки индуктивного датчика, поскольку они наиболее распространены. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!
Проверка диагностическим сканером
Общее техническое состояние (в том числе датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можно порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
Это устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей с 1993 года с разъемом ODB2. К достоинствам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение осуществляется через bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.
Проверка осциллографом
Этот способ самый точный, но не у каждого автовладельца есть опыт работы с осциллографом, и не у всех есть прибор под рукой. Если у вас нет опыта и самого устройства, можно сразу переходить к следующей инструкции.
В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать реальный процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!
- 1 контактные щупы необходимо подключить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
- 2 запустить программу для диагностики;
- 3 любым металлическим предметом необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
- 4. Если ваш датчик ДПКВ исправен, каждое движение объекта будет фиксироваться на осциллограмме, если неправильно, то осциллограмма останется без изменений.
Оформление сигнала может быть другим! Со 100% уверенностью сказать о исправности датчика может только опытный мастер.
Проверка значения индуктивности
Для проверки индуктивности катушки ДПКВ необходимо следующее оборудование:
- 1 мультиметр с функцией измерения индуктивности;
- 2. Если ваш мультиметр не поддерживает эту функцию, вам нужен измеритель индуктивности;
- 3 мегаомметра;
- 4 сетевой трансформатор.
Для получения максимально корректных данных тест необходимо проводить в помещении с температурой воздуха 21-23 градуса по Цельсию!
Шаг №1
Ориентироваться следует на результаты индуктивности в диапазоне 200 – 400 мГн.
Мультиметр поддерживает функцию, нужно подключить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность значения не имеет.
Мультиметр не поддерживает нужную функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.
Шаг №2
Нужен мегаомметр настроенный на выходное напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки не менее 2-х раз! Значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Шаг №3
На 2 этапе может появиться намагничивание катушки «межвитковое замыкание», в результате чего данные будут неверными. Необходимо использовать сетевой трансформатор, затем повторить шаг №2.
Проверка омметром
Этот способ является самым распространенным из всех перечисленных. Несмотря на свою простоту, он имеет существенный недостаток, имеет серьезные ошибки и не способен дать 100% гарантии обнаружения неисправности.
Метод предполагает измерение сопротивления дросселя, для этого понадобится обычный мультиметр с функцией измерения сопротивления омметром. К выводам катушки необходимо подключить 2 щупа мультиметра, полярность значения не имеет.
Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 – 730 Ом. В самом начале нужно посмотреть документацию своего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.
Подборка видео