Ремонт датчика угла поворота руля БМВ
Калибровка датчика угла поворота руля Мерседес w210
esp неправильный датчик рулевого колеса не работает
РЕМОНТ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА УГЛА LWR ???? РЕМОНТ BMW E46 #31
Снятие датчика угла поворота рулевого колеса W203
Мерседес А-КЛАСС w169 снятие датчика положения руля
Результаты ремонта датчика положения руля
Ремонт и восстановление датчика положения руля на Toyota Prius 30. Хабаровск. Ошибка C1231
Ремонт троса руля Мерседес w210 рестайлинг
ремонт и регулировка датчика угла поворота руля пежо 407
Для начала стоит понять, что датчик угла поворота руля – это деталь, выполняющая функцию фиксации положения, которая является одной из ключевых в конструкции автомобиля. Сегодня мы подробно рассмотрим принцип работы устройства, основные виды и отличия между ними.
Деталь этого типа используется для измерения угловой скорости и определения полного угла движения. Таким образом можно определить направление движения автомобиля, а также обеспечить нормальную работу всего комплекса основных механизмов машины.
Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Toyota Land Cruser Prado 150
Существует много видов описания этого вида детали, но стоит выделить простую, а именно то, что датчик позволяет четко фиксировать угол поворота колес. Полученная информация об угле поворота передается непосредственно в блок управления. В свою очередь устройство выполняет процесс распределения информации между другими системами, что приводит к работе фар или других подключенных ламп.
Основные виды
Стоит выделить несколько вариантов этого типа приборов, имеющих разный принцип измерения,
Потенциометрический
Этот тип относится к контактным, то есть в своей конструкции имеет несколько потенциометров, которые крепятся на рулевой колонке. При этом один такой потенциометр смещен на 90 градусов по отношению к другому. Немаловажным моментом будет и то, что использование устройств этого типа на сегодняшний день не имеет смысла в силу их ненадежности, а потому нецелесообразно.
Оптический
Относительно новый тип устройства, объединивший в своей конструкции следующие детали:
- Деталь для определения частоты и количества оборотов
- Источники света
- Больше звонков
- Специальная кодовая табличка
Именно внешнее кольцо в данном случае является решающим в определении вращения.
Магниторезистивный
Это самый универсальный датчик, позволяющий четко измерять угловую скорость. На корпусе такой системы установлены магниторезистивные детали, которые вращаются за счет мощности шестерни. Далее стоит выделить работу блока управления: основной функцией которого является измерение. При этом измеряется не только угол поворота, но и скорость с направлением.
Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает важность этого элемента управления. А вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?
Техническая информация о датчике
Датчик угла поворота руля является элементом ЭУР (ЭГУР), определяющим положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик располагается на электрорулевой колонке под рулем, реже — на распределительном валу рулевой рейки или над предохранительным валом колонки.
Датчик угла поворота рулевого колеса для Mercedes-Benz E-Class
Что измеряет датчик:
- угол поворота руля;
- обратное направление;
- угловая скорость.
Датчик подключен к блоку управления электроусилителя, который на основании полученных данных корректирует работу электродвигателя усилителя. Удобный датчик гарантирует высокую точность электрического усилителя.
Кроме ЭУР и ЭГУР датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
- курсовая стабильность;
- адаптивный круиз-контроль;
- помощь при движении по полосе;
- адаптивное освещение;
- активное управление;
- активная подвеска.
Существует три типа датчиков угла поворота рулевого колеса, которые отличаются принципами работы и конструкцией:
- потенциометрический;
- оптический;
- магниторезистивные.
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, установленных на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительный и абсолютный углы поворота руля, один из потенциометров смещен по отношению к другому на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто — чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление увеличивается пропорционально углу поворота.
Основным преимуществом потенциометрического датчика является его простая конструкция, а основным недостатком — низкая надежность. В современных автомобилях такой тип датчика встречается крайне редко.
Оптический датчик — это более продвинутая версия сенсорного устройства. Устройство состоит из диска энкодера, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота рулевого колеса
Кодовый диск крепится к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и наружного сегментных колец. Несколько отверстий равномерно распределены по внутреннему кольцу, а отверстия по внешнему кольцу распределены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью наружного кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами расположены светодиоды, а с внешней стороны колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели сенсора.
Как работает оптический датчик :
- когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
- электронный блок управления считывает данные импульса напряжения и рассчитывает угол и направление поворота рулевого колеса.
Оптические датчики более распространены, чем потенциометрические.
В большинстве современных электрических усилителей используются магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направление поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и устанавливает скорость электродвигателя усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
- рамка;
- магниторезисторы;
- подвижные магниты.
Центральными элементами датчика являются гигантские магниторезисторы (ГМР) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (АМР). Подвижные магниты вращаются шестерней, причем каждая последующая ведущая шестерня имеет на один зуб больше, чем предыдущая.
Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса
Как работает магниторезистивный датчик? Для каждого положения рулевого управления есть определенное положение для подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основе полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость руля.
Магниторезистивные датчики являются наиболее современными и надежными из всех описанных.
причины и признаки неисправности датчика
Датчик угла поворота — электромеханический блок. Соответственно его слабыми местами являются металлические элементы и провода. Например, если треснет защитный чехол на валу распределителя, вал начнет ржаветь, а если вовремя не устранить проблему, то коррозия постепенно дойдет и до датчика. Также, если датчик находится на рулевой рейке и на него попадет влага и грязь, то элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направление и скорость поворота руля.
Датчик угла поворота руля — точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются при смещении физического нуля, нарушении геометрии подвески, отключении аккумулятора. Признаки неисправности датчика положения руля:
- желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) на приборной панели. Внешне индикатор похож на штурвал;
- руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
- колеса поздно реагируют на руль, машину тянет в сторону.
Датчик на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема с датчиком угла поворота рулевого колеса? Вариант один – ехать на специализированную АЗС для ремонта рулевого управления. Только опытный мастер при наличии соответствующего оборудования и инструментов найдет причину поломки в рулевой колонке и устранит ее безболезненно для всего рулевого управления.