Приводной ремень генератора играет важную роль в конструкции любого автомобиля. Для модели Mercedes-Benz Vito срок службы этого элемента точно не указан, но это не значит, что ремень вечен. Рекомендуется при каждом техосмотре проводить хотя бы простейшую диагностику элемента, чтобы вовремя выявить проблемы и начать их исправлять. Рассмотрим подробнее, как узнать, что ремень генератора изношен и натянут или заменить его при необходимости.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основной признак растянутого ремня генератора автомобиля связан с появлением посторонних звуков, напоминающих свист. Обычно они возникают, когда система питания находится под нагрузкой, будь то запуск кондиционера или освещения. Свист является следствием скольжения динамо-ремня по роликам конструкции.
Ремень генератора проходит через шкивы циркуляционного насоса, кондиционера и гидроусилителя руля. А это значит, что растяжение детали приведет к выходу из строя всего перечисленного оборудования. Станет сложнее крутить руль, возникнут проблемы с запуском кондиционера, а двигатель при большой нагрузке начнет перегреваться.
К признакам растянутого элемента привода также относятся следующие:
- регулярно горящий индикатор отсутствия заряда аккумулятора (появляется после нескольких переключений передач);
- неравномерная работа двигателя при повышенной нагрузке на систему питания автомобиля (свечи зажигания не получают необходимого напряжения для эффективного воспламенения топливной смеси);
- сильное падение напряжения на клеммах аккумулятора (ниже 12,5 В).
Важно учитывать, что такие сигналы также могут быть связаны с неисправностью самого генератора, поэтому важно всегда тщательно осматривать ремень, прежде чем что-либо делать.
Как подтянуть ремень генератора самостоятельно
На автомобиле Mercedes-Benz Vito за натяжку приводного ремня генератора отвечает специальный натяжной ролик, поэтому ручная регулировка обычно не требуется. Если система не справляется со своей задачей и элемент все же ослаблен, рекомендуется тщательно осмотреть систему на предмет изношенных элементов. Обычно требуется замена направляющего ролика или всего натяжителя. Новые конструкции обычно без проблем сохраняют правильное натяжение даже на старых ремнях.
При большом желании некоторые корректировки можно сделать своими руками. Для этого понадобится торцевой ключ на 17, у которого немного смещена специальная деталь, отвечающая за натяжение ремня.
Замена ремня генератора Mercedes-Benz Vito
Если визуальный осмотр показал сильный износ ремня генератора (а иногда и обрыв), единственный способ восстановить работоспособность системы – заменить элемент. Чтобы сделать все правильно, рекомендуется заранее найти схему ремня генератора Мерседес Вито, с помощью которой заменить деталь будет намного проще.
Следуйте этим инструкциям при работе:
- Снимите кожух вентилятора системы охлаждения автомобиля.
- Ослабьте гайку на крепежном болте, крепящем рычаг натяжителя.
- Вставьте рычаг диаметром 12 мм и длиной 300 мм в отверстие рычага натяжителя, затем поверните его против часовой стрелки. Крепежный болт должен скользить по впускному коллектору.
- Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину натяжителя.
- Снимите ролик натяжителя, а также выньте старый ремень.
- Поднимите диск натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.
- Подготовьте новый ремень генератора и проденьте его в пространство между шкивом водяного насоса и коленчатым валом.
- Прижмите ремень к шкиву водяного насоса и поверните его так, чтобы образовавшуюся петлю можно было перекинуть через шкив натяжителя.
- Наденьте новый ремень на ролик натяжителя, затем наденьте его на остальные ролики по имеющейся схеме генератора.
- Ослабьте диск натяжителя, чтобы вернуться в исходное положение.
- Нажмите на рычаг натяжителя, откройте место для установки болта крепления.
- Поместите болт в рычаг, следя за правильностью установки пружины.
- Установите стопорную гайку на место и затяните ее гаечным ключом.
- Наденьте кожух вентилятора на систему охлаждения и верните конструкцию в исходное состояние.
Теперь осталось только запустить двигатель и проверить работоспособность системы на практике. Имеет смысл немного поездить, включить различные электроприборы и понаблюдать за состоянием индикаторов генератора.
Замена генератора
Иногда проблемы с электрооборудованием и зарядкой аккумулятора в автомобиле связаны не с ремнем, а с самим генератором. В этом случае не обойтись без серьезной диагностики, в ходе которой принимается решение о ремонте или замене устройства. Ниже рассмотрим порядок замены генератора Мерседес Вито с учетом всех особенностей данной модели.
Подход:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора под капотом автомобиля.
- Снимите переднее правое колесо. Без полного доступа к нужному пространству снять генератор на Мерседес-Бенц Вито будет просто невозможно.
- Отсоедините правый вал от промежуточного приводного вала.
- С помощью специального регулятора ослабьте натяжение ремня.
- Слегка ослабьте монтажные и направляющие колеса и прикрепите их сбоку.
- Снимите монтажную крышку.
- Отверните болты крепления генератора G1. Также снимите болт, ввернутый в кронштейн генератора.
- Вытащить генератор из машины.
- Установите новый генератор на освободившееся место.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
После установки нового генератора проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его. Как только все это будет сделано, можно переходить к проверке обновленного узла непосредственно при запуске двигателя.