Продолжаем серию рассказов о замене фильтров при обслуживании автомобиля Mercedes Benz Sprinter w906 OM651.955. Здесь описывается процесс самостоятельной замены масляного фильтра и моторного масла.
Необходимы следующие предметы:
— 11,5-12 литров масла 229.5 (229.3) или 229.51(2) (229.31), не устойчивого к SF (с присадкой SF или без нее);
— Фильтрующий картридж для масляного фильтра;
— Ключ для снятия фильтра и сливной пробки, а также контейнер для слива воды.
Отработанное моторное масло лучше сливать при прогретом двигателе, после остановки на ровном участке. Теоретически, прогрев масла повышает его текучесть, что дает возможность более полной замены масла.
Воздушный фильтр двигателя должен быть извлечен из своих посадочных мест для облегчения замены. Для этого ослабьте хомут воздушного фильтра, отсоедините воздухозаборную трубку и поднимите корпус фильтра за переднюю часть. Затем отсоедините корпус фильтра от задних креплений.
Очистите вокруг масляного фильтра, маслозаливного отверстия и щупа.
Подставьте емкость для отработанного масла под сливную пробку и открутите сливную пробку (рекомендуется использовать торцевой или накидной гаечный ключ).
На последнем этапе откручивания следите за тем, чтобы пробка и прокладка не упали в контейнер. В моем случае получилось так, что мне пришлось бороться с перчатками в поисках штекера. Кстати, прокладки не было. Очевидно, кто-то потерял его во время замены. Но пробка выдержала и без этого. Я заметил это в прошлый раз. Тем не менее, для поддержания опрятности было приобретено и позже установлено медное кольцо.
Медленно открутите гайку и поспешно извлеките весь фильтр, держа всю конструкцию над тканью или контейнером.
Извлеките старый фильтрующий картридж. Протрите всю конструкцию от старого масла. Убедитесь, что в картридже нет посторонних предметов.
Замените прокладки на новые (поставляются вместе с фильтрующим картриджем). Вытяните новый картридж, как показано в руководстве, до упора. Ремешок на картридже должен входить в крышку.
По совету бывалых, чтобы вымыть остатки старого масла и продукты износа из системы через заливную горловину при открытой крышке, я добавил около 200-300 мл свежего масла за 3 попытки, глядя на слив. В моем случае масло вытекало черным. Через некоторое время (более 30 минут) старое масло практически перестает капать, и вы можете закрутить пробку и вставить фильтр. Усилие затяжки должно быть достаточным для предотвращения вытекания масла. Нет необходимости в чрезмерной затяжке. В руководстве и на крышке фильтра даже указано 25 Н*м.
Двигатель OM651.955 оснащен датчиком температуры, уровня и качества масла. На этот раз я решил проверить кое-что об этих датчиках с помощью диагностического сканера. Когда двигатель работал, уровень масла составлял 43,5 мм. Когда двигатель был выключен, уровень повысился. Показатель качества масла составил 2,22.
После слива масла уровень составил 0 мм, а качество — 1,24;
После заливки 4 литров показания уровня не изменились — 0 мм, качество 1,37;
После 8 литров — 26,5 мм, качество 2,19;
После 11,5 литров — 63,5 мм, качество 2,20.
Уровень на щупе был уже на верхней границе или даже выше. Однако обратите внимание, что масло не поступает непосредственно в фильтр и в каналы (полости). А после запуска и остановки двигателя уровень на щупе может упасть, как это произошло в моем случае. Далее уровень на щупе был посередине.
Замена масла была произведена на пробеге 17400 км. Около 90% пробега составляли автострады. Это примерно 250-300 миль в час. В Европе говорят, что масло следует менять через 20-40 км. Но однажды было написано, что кто-то поменял масло на 60 000 км.
Старое масло выглядит черным, но его смазывающие свойства сохраняются. Вы можете почувствовать это в перчатках. Я использовал Gazpromneft FSynth 5w40 MB 229.5. Теперь я заменил его на новый Lukoil Lux 5w40 MB 229.5. Lukoil был дешевле в этот раз. Поэтому я и использовал его. Масло имеет большую плотность. Я буду следить за этим. Я использовал оригинальное масло из бочек, когда заправлялся на АЗС. Теперь для меня это стало дорого, и никто не будет возиться с этим и часа.
После выполнения всех работ рекомендуется провести процедуру сброса межсервисных интервалов. Это делается с помощью кнопок на панели (рулевом колесе) или через компьютер. Затем на дисплее появится индикация следующего изменения.
Существует риск того, что при первом запуске двигатель будет работать без достаточной смазки. Поэтому не разгоняйтесь в первые секунды после запуска. Замену лучше всего проводить в теплом помещении. Двигатель OM651 не оборудован манометром давления масла, поэтому рекомендуется периодически подключать выносной манометр для проверки правильности давления в системе. Об этом мы поговорим в другой раз.
Список моторных масел Mercedes Sprinter: Синтетическое моторное масло, 5 л, Nissan, Полусинтетическое моторное масло Helix Diesel HX7, 4 л, Shell, Синтетическое моторное масло EDGE FST, 4 л, Castrol, Синтетическое моторное масло Helix Ultra E, 5 л, Shell, Синтетическое моторное масло EDGE, 4 л, Castrol, Синтетическое моторное масло EDGE, 4 л, Castrol, Синтетическое моторное масло Formula F, 5 л, Ford, Helix Ultra, 4 л, Shell, GTX полусинтетическое моторное масло, 4 л, Castrol, LongLife II синтетическое моторное масло, 5 л, Volkswagen, F Synth A3/B4 синтетическое моторное масло, 4 л, G-Energy, Magnatec Diesel B4 полусинтетическое моторное масло, 4 л, Castrol, Visco 7000 синтетическое моторное масло, 4 л, BP, Magnatec A3/B4 синтетическое моторное масло, 4 л, Castrol, Magnatec A3/B4 полусинтетическое моторное масло, 4 л, Castrol, Helix Ultra синтетическое моторное масло, 4 л, Shell, Magnatec C3 (A3/B4) синтетическое моторное масло, 4 л, Castrol, F Synth A3/B4 синтетическое моторное масло, 4 л, G-Energy, Helix Ultra Extra Synthetic Motor Oil, 4 л, Shell, SPORTI Mineral Motor Oil, 4 л, ELF, Super 3000, 4 л, Mobil, Helix H7, 4 л, Shell, S Synth, 4 л, G-Energy, Magnatec Diesel DPF, 4 л, Castrol, Dexos 2 Synthetic Motor Oil, 5 л, GM, Super 2000 Semi-Synthetic Motor Oil, 4 л, Mobil, Peak Life Synthetic Motor Oil, 4 л, Mobil.
История Мерседес Спринтер
Производитель автомобилей Mercedes-Benz был основан в 1926 году и сегодня является частью концерна Daimler-Benz со штаб-квартирой в немецком городе Штутгарт. Сегодня Mercedes-Benz является одной из самых известных машиностроительных компаний в мире. Автомобили Mercedes-Benz пользуются большой популярностью у водителей, несмотря на их нескромный ценник, потому что в них обязательно сочетаются немецкая безопасность, качество и надежность.
Mercedes Sprinter — это легкий грузовик, производство которого началось в 1995 году в виде фургона, самосвала, четырехдверного грузовика или двухдверного микроавтобуса XXL. Mercedes Sprinter может использоваться в самых разных областях: для перевозки грузов и для перевозки людей. Sprinter выделяется не только своей многофункциональностью, но и топливной экономичностью. Новое поколение автобуса Mercedes Sprinter LT3 выпускается с 2006 года.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
Меняйте моторное масло каждые 10 000 км.
В новых автомобилях масло следует менять после периода обкатки (2 500 км). При замене масла обязательно необходимо установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ-4062) или его картридж (все двигатели). Процедура замены масла описана в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
Рекомендуется заливать в картер двигателя масло той же марки, что и в двигатель. Если используются другие типы масел, сначала промойте масляную систему двигателя маслом того же типа, которое будет использоваться в двигателе. Для этого слейте старое масло и залейте новое масло на 2-4 мм выше отметки «0» на указателе уровня масла (щупе). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем слейте масло, замените масляный фильтр или фильтрующий элемент и залейте свежее масло.
Охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года или через 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Процедура замены охлаждающей жидкости описана в разделе 2.4.4. Обратите внимание, что охлаждающая жидкость ядовита, и ее нельзя всасывать ртом, когда она залита. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется надевать защитные очки, не курить и не принимать пищу. Если охлаждающая жидкость попала на открытые участки кожи, промойте их водой с мылом.
Заменяйте трансмиссионное масло каждые 60 000 км. Процедуру замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Проверяйте уровень масла в коробке передач каждые 20 000 км и при необходимости доливайте. Уровень масла в корпусе коробки передач должен достигать края заливного отверстия. Если слитое масло содержит металлические частицы или очень грязное, необходимо промыть коробку передач. Для этого залейте в картер 0,9 л свежего масла. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Запустите двигатель, включите первую передачу и дайте ему поработать 2-3 минуты. Затем слейте масло и залейте свежее масло. При проверке уровня масла очистите крышку сапуна от мусора и несколько раз поверните крышку, чтобы удалить попавший под нее мусор.
Масло в масляном поддоне заднего моста следует менять каждые 60 000 км. Замена масла производится так же, как и в коробке передач. Через 20 000 км проверьте уровень масла в картере и при необходимости долейте его. Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия. При проверке уровня масла очистите сапун таким же образом, как и для трансмиссии.
Не используйте слитую тормозную жидкость повторно.
Тормозную жидкость в сцеплении и тормозных цилиндрах необходимо менять каждые 2 года, независимо от пробега. Тормозные жидкости, применяемые в цилиндрах сцепления и тормозных цилиндрах, — тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса-3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT-3. Запрещается применение жидкостей других марок, особенно на нефтяной основе.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой емкости.
Процедура замены тормозной жидкости выглядит следующим образом:
- снимите крышку бачка главного цилиндра.
- снимите резиновые крышки с клапанов спуска воздуха на колесных цилиндрах и поместите резиновые шланги на клапаны наконечниками в стеклянные сосуды.
- Ослабьте клапаны не более чем на один оборот и слейте жидкость, нажав на педаль тормоза до упора. Когда жидкость перестанет вытекать из шлангов, затяните стравливающие клапаны. 4.
- Слейте тормозную жидкость из стаканов и установите их на место.
- залейте свежую тормозную жидкость в бачок главного цилиндра, ослабьте все выпускные клапаны на один оборот и заполните тормозную систему, нажав на педаль тормоза до упора. Всегда доливайте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра. Когда из шлангов на выпускных клапанах начнет вытекать чистая тормозная жидкость, закройте клапаны. 6.
- Очистите тормозную систему, чтобы удалить воздух (см. подраздел 6.9).
- Закройте пробку на бачке главного тормозного цилиндра. Снимите шланги с выпускных клапанов и установите защитные колпачки.
Замените жидкость сцепления в гидравлической системе таким же образом.
Назначение и свойства моторного масла
Этот продукт, относящийся к категории горюче-смазочных материалов, выполняет в двигателе обе функции: как борется с зазорами, заполняя щели, образующиеся в соединениях движущихся деталей, так и уменьшает силы трения, возникающие между компонентами двигателя во время его работы. Вот почему так важно контролировать его качество и количество в двигателе путем своевременной заправки и обновления. К сожалению, со временем они изнашиваются.
Просто извлеките щуп, чтобы проверить уровень масла в двигателе и оценить его состояние, определив по размеру и цвету капли, оставшейся на щупе, необходима ли замена масла в вашем Mercedes Sprinter или эту процедуру можно отложить. Чем темнее капля, тем больше загрязнено моторное масло и тем больше оно теряет свои эксплуатационные свойства.
Основными эксплуатационными свойствами рассматриваемого нами продукта являются
- Толщина (она же вязкость). Смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы она могла легко проникать между деталями, не препятствуя работе механизма. С другой стороны, он также не должен быть слишком жидким, иначе он не сможет эффективно бороться с силами трения;
- Диапазон рабочих температур, т.е. способность моторного масла не изменять своих свойств при низких или высоких температурах, и особенно не закипать. Например, в момент запуска двигателя его температура равна температуре окружающего воздуха, но во время работы двигателя он может нагреваться до 90 градусов. Долгое время разработчики моторных масел не могли добиться такого широкого рабочего диапазона, по крайней мере, до появления синтетических продуктов, и даже сегодня расширение этого диапазона является основной проблемой, с которой борются химики компаний, специализирующихся на производстве горюче-смазочных материалов;
- коррозионная стойкость смазки, т.е. защита деталей двигателя от образования на них ржавчины. По-научному это свойство называется щелочным числом. По мере износа масла это число постепенно уменьшается;
- долговечность продукта, т.е. его способность сохранять свои основные свойства как можно дольше. Это свойство напрямую связано с чистотой и однородностью масла.
Типы моторных масел
В связи с методом производства, от которого во многом зависят основные свойства конечного продукта, мы разделяем все моторные масла (и не только) на три группы
- природный (также минеральный), получаемый из сырой нефти традиционным методом ее перегонки. Здесь высокие фракции используются для производства топлива, а низкие фракции — для производства смазочных материалов. Поэтому большинство натуральных моторных и трансмиссионных масел производятся компаниями, которые специализируются в основном на производстве топлива;
- Синтетические масла, также изготавливаются из сырой нефти, но по другой технологии — путем нескольких последовательных химических реакций. Эта технология позволяет получать продукты более высокой чистоты и, следовательно, более высокого качества;
- В связи с тем, что изначально технологический процесс производства синтетических топлив и смазочных материалов был достаточно сложным, конечная стоимость этих продуктов была очень высокой. Чтобы как-то снизить их стоимость, но при этом сохранить эксплуатационные характеристики, производители пошли на хитрость: они стали смешивать синтетические масла в разных пропорциях с натуральными. В результате получился продукт средней цены и столь же среднего качества, названный полусинтетическим.
На Мерседес Спринтер Классик 311 cdi замена масла и его выбор
На сегодняшний день разница в стоимости между минеральными и синтетическими продуктами не так велика, поэтому большинство экспертов и автовладельцев безоговорочно отдают предпочтение «синтетике». Кроме того, масла этой группы имеют еще одно довольно важное преимущество перед минеральными маслами: они способны растворять в себе несколько различных присадок, или, как их еще называют, добавок, придающих смазочным материалам этой категории дополнительные свойства, такие как способность поглощать излишнюю влагу, защитные, антикоррозионные свойства и другие. Комбинируя эти присадки, можно создавать специальные моторные масла, предназначенные для двигателей высокой или низкой мощности или для двигателей разного возраста.
Чем моложе двигатель, тем менее плотным должно быть масло. Например, в период обкатки, когда детали двигателя притираются друг к другу, используются специальные смазочные материалы, которые необходимо менять через две-три тысячи километров пробега. Эта процедура выполняется во время так называемой нулевой проверки, после которой необходимо регулярно менять моторное масло, как минимум каждые 1 500 километров пробега.
Замена масла Мерседес Спринтер в нашем автосервисе
Во всех Sprinter, и особенно в одном из самых популярных автомобилей этой линейки, Mercedes Sprinter Classic 311 cdi, замена масла происходит по одной и той же схеме. Однако большинство экспертов склоняются к мнению, что 15 000 км. слишком большой пробег для автомобиля с таким объемным двигателем, поэтому для продления срока службы машины рекомендуется сократить этот интервал вдвое, то есть производить дополнительную замену моторного масла в интервалах между регулярным техническим обслуживанием автомобиля. Учитывая интенсивность использования всех спринтеров — микроавтобусов, машин скорой помощи, фургонов и грузовиков — эта рекомендация небезосновательна.
Важно: не забывайте, что обновлять масляный фильтр необходимо одновременно с заправкой двигателя новыми смазочными материалами, иначе процедура не даст желаемого эффекта, а новое масло не будет идеально чистым. Кроме того, старый, засоренный фильтр препятствует нормальной циркуляции масла в двигателе.
Замена смазки двигателя — процедура несложная, но требует соблюдения определенных правил и, соответственно, опыта мастера. Кроме того, чтобы максимально полно слить использованный продукт и залить новый в нужном объеме, мастеру понадобится оборудование, которое вряд ли найдется в гараже. Поэтому лучше доверить замену масла профессиональному автосервису, чем пытаться сделать это самостоятельно.