Рисунок 216: Конструкция ступицы переднего колеса: 1 — передняя ось; 2 — фланец; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — ступица; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — шайба; 7 — винт стопорного хомута; 8 — стопорный хомут; 9 — крышка ступицы |
Замените подшипники ступицы в следующем порядке (как на рисунке 216):
Рисунок 217 — Снятие внутренних колец подшипника |
— Используя съемник с двойной головкой, снимите внутренний подшипник ступицы и фланец. Снимите наружное кольцо внутреннего подшипника со ступицы. На рисунке 217 показано, как установить универсальный двуручный съемник;
— Снимите наружное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы таким же образом;
— При необходимости выверните тормозной диск из ступицы. Для этого выкрутите болт изнутри шестигранным ключом, предварительно зажав диск в тисках; — проверьте биение фланца ступицы. Также проверьте отверстия под колесные болты, подшипники и посадочные места под подшипники. Подшипники должны быть заменены, если обнаружены следующие дефекты: — конические ролики во внешней обойме подшипника имеют вмятины из-за отслоения хромового покрытия внутреннего кольца;
— на роликах обнаружена коррозия из-за попадания воды через поврежденную манжету;
— внешнее кольцо подшипника имеет светло-коричневый или синий цвет (выцвело) из-за перегрева;
— при необходимости замены одного подшипника, другой подшипник также подлежит замене.
Подшипники одного производителя всегда должны использоваться парами. При установке использованного подшипника убедитесь, что кольца и сепараторы не перепутаны. При установке подшипников действуйте следующим образом:
— подготовьте предписанное количество смазки (около 50 г) для ступицы и подшипников;
— хорошо смажьте внутренний сепаратор подшипника; — вставьте внутреннее кольцо с сепаратором в ступицу, смажьте торцы роликов. смазкой между уплотнительной и герметизирующей кромками и осторожно вдавите его в ступицу, стараясь не повредить;
— заполните ступицу оставшейся смазкой;
— установите ступицу, как описано в предыдущем разделе.