Замена подшипников в генераторе мерседес

Sprinter

Замена подшипников генератора.

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика, замену подшипников генератора рекомендуется проводить уже через 150 тысяч километров пробега, а то и раньше. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после возникновения шума генератора. Жужжание, странные вибрации или даже необычные для этого элемента звуки – первые признаки износа подшипника.

Стоит обратить внимание на то, чтобы ротор или шкив не имели люфта ни в какую сторону, а при вращении шкива не было биения.

Как убедиться, что проблема именно на складе?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор, можно с помощью специального стетоскопа.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео, где вы можете увидеть все шаги.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как аналогичные генераторы Bosch конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле и отводим в сторону. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и коррозии контактов.

Трехвинтовое реле напряжения

Ослабьте четыре штифта

4. Далее. Внимание! Несильными ударами молотка по выступам крепления передней крышки генератора начинаем делить генератор пополам. Заднюю крышку не бьём, так как может произойти обрыв проводов статора (обмотки) в месте крепления диодного моста генератора.

Как только между передней крышкой и обмоткой статора останется достаточный зазор, приступаем к разделению частей генератора двумя мощными отвертками с противоположных сторон. Если не выходит с помощью отверток, продолжаем воздействовать ударами молотка равномерно с разных сторон генератора.

открытие корпуса генератора

В итоге генератор необходимо разобрать на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней и задней крышками, обмотку статора и диодный мост.

замена подшипников генератора

  1. Ослабьте шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность использовать пневматический или электрический ключ, операция займет 10 секунд. Удерживая ротор или шкив рукой в ​​перчатке, отверните головку гайки на 24.

Откручиваем шкив ключом

Способ второй. Зажимаем ротор в тиски и также откручиваем гайку обычным ключом или трещоткой и головкой на 24.

Открутите шкив ключом

Методы снятия шкива из Интернета, такие как «остановить ротор отверткой за крыльчаткой» или «зажать шкив в тисках или разводном ключе», не сработают и не приведут к повреждению деталей.

  1. Снимаем задний подшипник обычным двулапым съемником.

7. Выбейте ротор из переднего подшипника. Для этого установите переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбить вал ротора из переднего подшипника

Затем откручиваем 4 винта крепления нажимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Ослабьте болты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, открутите 4 винта крепления нажимной пластины переднего подшипника и выбейте ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник по-прежнему не снимается с вала ротора, можно разобрать его, сняв сальник, сепаратор и сдвинув все шарики вместе. Затем снимите шарики и внешнее кольцо.

Демонтаж подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника с ротора снимаем специальным съемником, либо в крайнем случае срезаем болгаркой.

8. Установка новых подшипников генератора. Продавливаем его вперед оправкой или старым штоком.

Запрессовать передний подшипник

Не забудьте прикрепить прижимную пластину 4 винтами. Затем необходимо очистить вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, подкладываем шайбу под шкив, шкив и затягиваем гайку.

Забиваем задний подшипник или запрессовываем длинной головкой на 17.

Нажмите на задний приклад

Если пластиковая втулка на заднем подшипнике треснула или разболталась, заменяем ее новой.

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора (куда идут щетки), если выход большой, меняем на новый коллектор.

Затем собираем все в обратном порядке, после чего рекомендуется проверить генератор на стенде.

Для генераторов разных фирм, таких как Valeo, Mitsubishi, Denso, Hitachi, Delco, процедура замены подшипников и используемый инструмент могут отличаться. Если не знать всех нюансов, можно запросто разрушить любую часть генератора. Или сделать работу так, что потом, через короткое время, придется делать ее снова.

замена подшипников генератора – сложный вид работ, не все автосервисы и сотня берутся за выполнение. Вернее было бы доверить это людям, которые проделывали это не один сотню раз и знают все нюансы.

У вас есть выбор — отремонтировать генератор или заменить его полностью. Полная замена будет стоить дороже, поэтому в большинстве случаев для замены лучше купить подшипники генератора.

Какие подшипники генератора выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от машины и могут быть указаны.

Типовые размеры подшипников генератора Bosch: перед 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, зад 6203- 17*40*12, 140273- 11,*35* 6202 — 15*35*11. Для Валео спереди 6303-17*47*14, сзади 6202-15*35*11. Для Mitsubishi передний 6303-17*47*14, 6203-17*40*12, 140754-17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Будьте в курсе импортной продукции от таких производителей, как NSK и KOYO. Цена полной замены от 1500 руб. Но это цена высокого качества и быстрой замены, ведь ремонтные работы занимают не более 1 часа с гарантией.

Также вам предложат бесплатную диагностику устройства или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В серии имеется любое количество подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Самая распространенная проблема автогенераторов для иномарок – выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратиться на покупку целого узла. В этом случае ремонт будет более выгодным решением.

Работу рекомендуется доверить специалистам, готовым осуществить как установку нового устройства, так и его демонтаж для проведения ремонта.

Разборка и ремонт генератора

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 310. Блок генератора Bosch: 1 — гайка, 50 Н·м; 2 — стиральная машина; 3 — шкив; 4 — скользящий диск; 5 — стиральная машина; 6 — охлаждающее колесо; 7 — болт; 8 — натяжной болт; 9 — передняя крышка генератора; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — стопорная пластина подшипника; 12 — скользящая подвеска; 13 — шпонка; 14 — ротор; 15 — задний приклад; 16 — статор; 17 — болт; 18 — блок выпрямительный; 19 — изоляционная пластиковая втулка; 20 — пластмассовая опорная втулка; 21 — корпус генератора; 22 — регулятор напряжения; 23 — изолирующий диск; 24 — болт крепления регулятора напряжения; 25 — стиральная машина; 26 — конденсатор; 27 — болт; 28 — гайка, 16 Нм; 29 — пружинное кольцо; 30 — выходная гайка «Д+»; 31 — пружинное кольцо; 32 — диск

Работы по демонтажу генератора необходимо проводить в следующем порядке (

Рис. 311. Отвернуть гайку крепления шкива

— отвернуть гайку на валу ротора и снять с вала шкив, вентилятор и прокладку. При этом вал можно удержать от проворачивания, установив на шкив старый клиновой ремень, а генератор зажав в тиски (

Рис. 312. Снятие подшипника ведущей стороны с ротора

— зажмите крышку с установленным ротором в тисках и снимите ротор трехлапым съемником, как показано на рис

Рис. 309. Измерение длины кистей (а — не менее 5,0 мм)

Если выступающая часть щеток менее 5,0 мм (см

Рис. 313. Способ подключения омметра для проверки замыкания обмотки ротора на «массу»

Если токосъемные кольца загрязнены или покрыты смазкой, протрите их тканью, смоченной жирорастворяющей жидкостью. Царапины можно отшлифовать самой мелкой наждачной бумагой. Для проверки изоляции присоедините контактные выводы омметра к сердечнику ротора и контактным кольцам. Если значение сопротивления не стремится к бесконечности, ротор необходимо заменить (

Рис. 314. Проверить ротор на короткое замыкание или обрыв цепи

Проверить обмотку ротора на электрическую проводимость, для чего оба контактных вывода омметра присоединены к токосъемным кольцам (

Рис. 315. Проверка обмотки статора на короткое замыкание

Рис. 316. Проверяет обмотку статора на обрыв

В случае короткого замыкания место повреждения можно определить визуально по образовавшемуся перегоранию. В противном случае присоедините один контакт омметра к наружному кольцу 1 (рис. 315) статора, а другой по очереди к выводам 2, 3, 4, 5 обмотки статора. Устройство должно показывать бесконечность. Для проверки обмотки на обрыв подключите контакты омметра по очереди между выводами обмотки статора 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 2 и 3; 2 и 4; 3 и 4 (рис. 316). Если значение стремится к бесконечности, цепочка обрывается. Нормальное значение сопротивления должно быть 0,10-0,11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов на передачу прямого напряжения и определение обратного тока возможна только с помощью специального прибора, поэтому лучше доверить это специалистам.

При монтаже используйте рис. 310, показывающий устройство генератора. Затяните гайку крепления шкива моментом 80 Нм. Также обратите внимание на правильную установку щеток.

Возможные неисправности генератора

А. Красный индикатор не загорается при включении зажигания

1. Батарея разряжена

Запустите двигатель «зажиганием» или с помощью буксира

2. Обрыв кабеля аккумулятора

Проверьте кабели и клеммы аккумуляторной батареи, при необходимости замените

4. Обрыв провода между замком зажигания, контрольной лампой и генератором

5. Обрыв «заземляющего провода» между генератором и домом

7. Неисправный регулятор напряжения

9. Генератор намок во время мойки

B. Красный сигнализатор горит или мигает при работающем двигателе

1. Неисправный ременный привод

Видео про «Разборка и ремонт генератора» для Mercedes-Benz Sprinter

Ремонт генератора Бош на Мерседес Спринтер
замена подшипников в динамо бош от мерседес.
Генератор Mercedes 90A Bosch диагностика, ремонт

Добавить комментарий

Adblock
detector