Mercedes-Benz Sprinter — популярная серия легких грузовых автомобилей (допустимая нагрузка на шасси — 3350 кг) от немецкой автомобильной компании. Выпускаются как грузовые, так и пассажирские версии этого автомобиля. По заказу других компаний была выпущена специальная модель Sprinter (для машин скорой помощи, со встроенным холодильником, со спутниковой наземной системой). В Российской Федерации грузовик стал популярен среди небольших компаний, поскольку он относительно недорог и дешев в обслуживании, и в то же время надежен.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основным симптомом растянутого ремня электрогенератора является появление отдаленного звука, сравнимого со «свистом», когда энергосистема находится под нагрузкой (при включенном кондиционере, освещении). Это происходит из-за его проскальзывания. Здесь он тоже распространен, т.е. наезжает на шкивы циркуляционного насоса, гидроусилителя руля, кондиционера (установленные на направляющих и натяжных роликах).
Поэтому, когда она растягивается, все вышеперечисленные устройства начинают «сбоить». Рулевое колесо поворачивается с трудом, кондиционер может не работать вообще, двигатель начинает перегреваться при большой нагрузке.
Дополнительные симптомы «неисправности»:
- индикатор отсутствия заряда на аккумуляторе загорается периодически (обычно он не загорается при запуске, но после нескольких переключений передач указывает на неисправность);
- двигатель начинает работать нерегулярно, когда трансмиссия находится под нагрузкой (на клеммах свечей зажигания не образуется искра из-за низкого напряжения)
- низкое напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (резко падает ниже 12,5 В).
Обратите внимание, что низкое напряжение аккумулятора может указывать на неисправный генератор. Поэтому рекомендуется провести визуальный осмотр ремня для подтверждения «диагноза». Рекомендуется заменять ремень через каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
В Mercedes-Benz Sprinter натяжение приводного ремня регулируется специальным натяжителем, поэтому нет необходимости в ручной регулировке. А если необходимо подтянуть или ослабить ремень, это делается именно путем замены изношенного направляющего шкива или всего механизма натяжения. И начать следует с визуального осмотра.
Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter
Прежде всего, отключите напряжение в автомобиле (снимите отрицательную клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него отличается незначительно:
- Модель с кондиционером. Снимите верхний воздушный шланг. Проверьте затяжку болтов генератора. Потяните натяжитель рукой, сдвиньте ремень в сторону. Установите новый ремень таким же образом (в обратном порядке).
- Модель без кондиционера. Снимите крышку двигателя. Ослабьте кабельные хомуты и снимите нижний воздушный шланг. С помощью гаечного ключа поверните натяжитель (по часовой стрелке), затем возьмите его рукой и сдвиньте ремень в сторону. Установите новый ремень в обратном порядке.
Затем выполните пробный запуск двигателя.
Если проблема заключается в натяжителе, его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. Ремень генератора в автомобиле Mercedes Sprinter направляется по направляющей ведомой шестерни (т.е. он должен быть выровнен с ней). Чтобы снять натяжитель, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабьте гайку натяжителя, закрутите;
- полностью открутите гайку, осторожно снимите натяжитель с болта (под ним находится фиксирующая пружина и распорное кольцо);
- Снимите подшипник, замените (при необходимости) и смажьте;
- Замените;
- застегните ремень.
Установка нового натяжителя занимает всего 20-30 минут. Нет необходимости разбирать шасси, доступ к генератору можно получить также с эстакады или шахты.
Замена генератора
Чтобы снять генератор, сначала снимите нижнюю часть крышки двигателя, припаркуйте автомобиль на эстакаде (просто поднимите переднюю часть кузова). Убедитесь, что автомобиль отключен от напряжения (снимите отрицательную клемму с аккумулятора). Дальнейшее удаление осуществляется следующим образом:
- Ослабьте приводной ремень, сдвиньте его в сторону (снимите со шкива генератора);
- Отсоедините 2 провода от генератора;
- Выкрутите 2 болта, крепящие сам генератор (в передней части генератора);
- Потяните генератор вниз и снимите его.
Затем его ремонтируют или заменяют.
Резюме: Sprinter сконструирован таким образом, что доступ к ремню и генератору тока не составляет труда. Нет необходимости разбирать шасси, как в случае с легковыми автомобилями. Даже если эстакада невозможна, просто поднимите переднюю ось. Таким образом, даже неопытный механик должен быть в состоянии справиться с обслуживанием.