Датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости и посылает электрические сигналы на блок управления. Датчик оснащен элементом NTC (NTC — отрицательный температурный коэффициент), который снижает сопротивление при повышении температуры. В случае неисправности датчика блок управления подбирает эквивалентное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости прогретого до рабочей температуры двигателя. При низких температурах наружного воздуха и холодном двигателе это приводит к затруднениям при запуске двигателя и к работе вне режимов.
Датчик температуры находится в корпусе термостата.
Снятие
1. Снизить давление в контуре охлаждающей жидкости. Для этого откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Снимите защитную крышку (5/3) с корпуса термостата.
3. Снимите заглушку и отвинтите датчик температуры (B11/3).
Проверка
1. Повесьте датчик температуры в водяную баню и медленно нагрейте его.
2. Проверить сопротивление датчика температуры омметром. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится в пределах допуска 5 % (см таблицу Сопротивление термодатчика).
3. Если датчик температуры при измерениях не достигает заданных значений, его следует заменить.
Установка
1. Ввернуть датчик температуры с новым уплотнительным кольцом и затянуть с моментом 20 Нм.
2. Вставьте разъем кабеля.
3. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Сопротивление термодатчика
Температура | Сопротивление |
+20°С | хОРОШО. 2500 Ом |
+30°С | хОРОШО. 1700 Ом |
+40°С | хОРОШО. 1170 Ом |
+50°С | хОРОШО. 830 Ом |
+60°С | хОРОШО. 600 Ом |
+70°С | хОРОШО. 435 Ом |
+80°С | хОРОШО. 325 Ом |
+90°С | хОРОШО. 245 Ом |
+100°С | хОРОШО. 185 Ом |