И снова здравствуйте!
Необходимо поддерживать периодичность «освещения» текущих работ по автомобилю.
Вторую половину февраля я посвятил довольно «вонючей проблеме».
При включении климата в салоне отчетливо чувствовался запах выхлопа, меня это беспокоило. Особенно при перевозке ребенка в машине. Почитав всемирную паутину, увидел интересные случаи трещин на выпускном коллекторе. Решено было разобраться с этой проблемой, несмотря на то, что на самом коллекторе отсутствовали труднодоступные гайки для крепления коллектора. Значит, кто-то там уже плохо делал свою работу.
Что касается объема работы, то она достаточно трудоемкая. Надо снять наддувной компрессор, ресивер, демпфер — вест порт и соответственно ремень, плюс открутить выхлопную трубу от коллектора. Заодно поменяю воющий натяжитель на ремне компрессора и поменяю масло в компрессоре.
Ну а раз место под капотом освободилось и придется возиться на яме, то почему бы и не помыть грязные, труднодоступные места. А следов масла было достаточно, вся передняя крышка двс, до дна в старом масле с грязью, последствия текущего магнита управления впускным распредвалом (аналог системы Vanos). Сам механизм меняли до меня, и он не потеет, не течет, а последствия остаются. Плюс сегодняшнее масло из заднего сальника коленвала, половина картера и весь АКПП в масле.
Вооружаемся, одеваемся соответствующим образом и приступаем. Мыл долго — пять вечеров по три часа, щетки медные использовались, щетки медные для бора, НЕФРАС, последний мне очень понравился, не так пахнет, хорошо смывается и испаряется сразу, при этом обезжиривая.
Компрессор, снятие — откручиваем крышку воздушного фильтра и снимаем ее. Снять корпус воздушного фильтра. Зажимаем натяжной ролик и снимаем ремень привода генератора и компрессора. Откручиваем болты крепления ресивера компрессора, снимаем ресивер перевернув его и отсоединяем разъем от заслонки рециркуляции М16/7. Эта заслонка участвует в работе наддува, она всегда открыта, и воздух «надувается» Компрессор проходит через эту открытую заслонку на впуск, но наддув не всегда нужен, не нужен на скоростях близких примерно к максимальным, тогда заслонка закрывается. Кстати, давление, которое выдает компрессор, составляет 0,5 атм. Не так уж и мало. Вспомнил, что надо еще снять шланг с вспомогательного насоса, т.е тосол сливается из бачка.
На скрине график работы заслонки М16/7, ровная линия хх и небольшой люфт с оборотами до 2500 об/мин.
Итак, возвращаемся к разборке — видим компрессор. Далее самое неприятное это сдергивать напорный патрубок от компрессора к интеркуллеру, там такой маленький фиксатор, что приходится длинной отверткой поддевать, т.е вытаскивать из пазов. На компрессоре видны шесть звездочек Torx, откручиваем, нужен кардан на ключе! Снимаем крышку компрессора и матюками вытаскиваем патрубок к интеркуллеру (он застрял). Видим внутреннюю часть компрессора и еще шесть болтов, которые его крепят к блоку, откручиваем их и снимаем компрессор. Спереди на компрессоре, где шкив, есть маленький болт под торкс, это отверстие для заливки масла в редуктор. Масло не совсем дешевое и специфическое, в интернете много дискуссий на тему масла в компрессор, что лить и что от него будет, тут спорить не буду, я лил аналог оригинала , самый «дешевый» AcDelco , он нужен в компрессоре Eaton M45 — 120гр. Это масло по сути смазывает две шестерни в редукторе, т.е если у вас компрессор издает посторонние шумы и вы хотите ему «помочь», и меняете масло, которое является мертвой крышкой, оно шумит не потому, что в редукторе нет масла , а так как задние подшипники сломались и винты компрессора играют на сломанных подшипниках и «съедают» собственный корпус, а алюминиевую стружку от корпуса и эпоксидное покрытие винтов компрессор загоняет то же самое в виде опилок в интеркулер, ДМРВ, газ, впускной коллектор и камеры сгорания и там поршни ползутся по цилиндрам этим алюминиевым эпоксидным абразивом. Таким образом — запуская компрессор, вы сами, лично, убиваете достаточно надежный и крепкий 111 и 271 двигатель. На моем компрессоре следов износа на «лопастях» винтов нет, есть, но очень маленькие, не до металла. Я не мог вернуть винты, как бы я ни старался. Кроме того, меня еще смутила какая-то надпись маркером внутри компрессора, надеюсь это пометка о ремонте))
Что не так с ремонтом компрессора? Да собственно ничего, кроме того там «всего» четыре подшипника на двух винтах. НО, если вы покупаете два передних подшипника в магазине, торгующем подшипниками, с их размерами или номерами, то два задних подшипника являются игольчатыми, производства INA и только так, потому что эти подшипники являются специальным заказом для INA от EATON и они не используется другими местами. А какая конкретная деталь в плане производства, спрос небольшой и производство в больших масштабах не наладишь. Отсюда и цена подшипников — 10 000 рублей за пару.
Но помимо этого их еще нужно правильно поставить на место, ударить молотком — это как десять тысяч рублей, взять любые купюры и сжечь их зажигалкой.
Что-то с компрессором..
Выпускной коллектор — коллектор на М111.955 — нержавеющий, привет технологии спортивного тюнинга.
Он крепится двенадцатью гайками, передняя труба крепится к коллектору на фланце двумя болтами.
Сняв коллектор, увидел, зачем его разбирали — сварщик, а учитывая погнутое крепление впускной трубы к АКПП, прихожу к выводу, что предыдущий хозяин где-то «приделал курком». Имеются кратеры на сварных швах, а также трещина с торца коллектора. Завариваем, чистим и пробуем отполировать коллектор.
Попутно поменял натяжной ролик ремня компрессора, там все просто, гайка на 15, откручиваем и ролик в руках.
Сборка в обратном порядке.
По окончанию работ прибыл ранее заказанный недостающий комплект экранов моторного отсека, устанавливаем и изолируем моторный отсек от грязи и воды.
Послесловие — узнал стоимость замены заднего сальника коленвала — 6000 руб. В 2010 у того же мастера, за ту же работу, но за 34к с МКПП, отдал 3000 руб, инфляция… Жаба давится, за шесть тысяч могу оба бампера покрасить.. У меня нет длинной яма, в штиле ищу удобную яму на пару дней гаражи знакомых, если найду, сам поменяю, заодно отмою все внутри от масла. Если не найду, отдам в сервис.