Датчик уровня топлива W203, Бензонасос W203, Перекачка бензина W203, Бак
В данной теме раскрываем принцип работы указателя уровня топлива, также коснемся снятия топливного насоса и поговорим о принципе перекачки топлива из двух половинок топливного бака Мерседес С-класса сзади W203.
причиной моего вмешательства в этот узел было наблюдение за стрелкой уровня топлива. Первый — сколько бы ни заливали топлива в среднем (500р или 1000р), всегда ли стрелка «поднимается» до уровня? бак. Потом после заправки стрелка стала довольно быстро падать до нуля. Мои догадки подтвердились на одном из «сеансов диагностики», когда сканер «выдал» значение с левого датчика при опросе значений датчиков уровня топлива, а с правого значений не было датчик и были полосы. Потом, когда сканировал приборную панель на наличие ошибок, стал часто видеть ошибку «неверное значение датчика уровня топлива».
Начну с описания системы подачи и возврата топлива. Под капотом нет обратки на топливной рампе, только подводка, форсунки и регулятор давления. Обратка идет от топливного фильтра, фильтр находится под днищем Мерседеса, к нему подходят два шланга, один на подачу, другой на обратку. Таким образом, обратка не выходит из-под капота, а располагается рядом, вплотную к баку. Интереснее..
Топливный бак 203-го состоит из двух половинок, не как два бака на УАЗе, а один бак с углублением посередине, под карданный вал. Проблем с остановкой двс, когда уровень топлива еще присутствовал, проблем с остановкой двс не замечал, хотя и следил за ними, так как на е39 столкнулся с такой проблемой, виноват был перекачивающий насос. На 203м бывают такие случаи, если столкнулись с этим, то сначала поменяйте топливный фильтр, так как возможно он забит и в обратке нет нужного давления, если не поможет, откройте ЛЕВУЮ половину бака и посмотрите ибо проблема там.
Принцип работы системы заключается в том, что через заливную горловину топливо поступает в правую (за пассажирским сиденьем) половину бака, в эту же половину подается питание на топливный насос и шланги подачи и обратки.
А сам топливный насос расположен в ПРАВОЙ половине бака.
Как осуществляется трансмиссия — тут немцы пошли как всегда нестандартно, топливо заливается в бак в правую половину. Обратная линия подходит к ЛЕВОЙ половине и, следовательно, обратная линия действует как динамическая сила для накачки. В ЛЕВОЙ (ведомой) половине бака находится ЭЖЕКТОРНЫЙ насос, система, редко встречающаяся в автомобильной промышленности.
Под действием обратного давления на выходе из эжектора образуется разрежение, которое подхватывает бензин, находящийся в ЛЕВОЙ половине бака, и направляет бензин по внутреннему трубопроводу в ПРАВУЮ половину бака, где топливо насос находится. Таким образом, при уровне топлива «полбака» ЛЕВАЯ половина бака будет пустой, а ПРАВАЯ половина будет полной.
Вернемся к датчикам, снять всю систему не сложно, приподнимаем подушки сидений, снимаем шумоизоляцию, откручиваем по шесть винтов с обоих люков, откручиваем хомуты с ЛЕВОГО «бачка», отсоединяем штекерный разъем и краном с молотком снимите гайки на обеих крышках с помощью куска дерева или отвертки.
Датчики уровня топлива — по два, в каждой половине. Значения с каждого датчика отправляются на приборную панель, которая, в свою очередь, вычисляет среднее значение и проецирует его на стрелку указателя.
В моем случае ЛЕВЫЙ датчик работал исправно, а вот правый, тот, что на корпусе бензонасоса, рвал сигнал и выдавал недостоверно. Помогли WD-40, спирт и ватные палочки, с их помощью я почистил контактные дорожки потенциометра. Затем немного подогнул контактную «ножку», чтобы переместить ее на меньший рабочий радиус, чтобы она снимала показания, которых не было на развитой части потенциометра. Кто хоть раз реанимировал «расходомерную лопату», тот сразу поймет принцип действия))
Заодно снял сетку фильтра с входа бензонасоса, почистил угольным очистителем и продул сжатым воздухом, разница заметна, насос стал работать тише, появилась «эластичность» в работе двигателя внутреннего сгорания.
Снятие и установка топливного насоса и датчика запаса топлива Мерседес W203
Снятие и установка топливного насоса и датчика запаса топлива
Топливный бак, насос и указатель уровня топлива бензиновый двигатель
1 — Топливный бак 2 — Заглушить топливный насос и датчик подачи топлива 3 — Левый указатель уровня топлива 4 — Профильное уплотнительное кольцо |
5 — Круглая гайка 6 — Топливный фильтр 7 — Правая камера 8 — Левая камера |
Бензиновый двигатель: Электрический топливный насос вместе с указателем уровня топлива расположен в правой половине топливного бака. По отдельности их нельзя заменить. Второй указатель уровня топлива расположен в левой камере топливного бака.
Дизельный двигатель: Поскольку топливо поступает от топливного насоса с кулачковым приводом, в баке размещаются только датчики, соответственно в каждой камере топливного бака.
Перед снятием бака его необходимо опорожнить во время движения автомобиля или откачать топливо специальным насосом в предназначенную для этого емкость. При этом необходимо обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места. Для этой цели может быть использован радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен вне потока воздуха.
При снятии топливного насоса может вытечь некоторое количество топлива. Пары топлива токсичны и легко воспламеняются. Поэтому необходимо обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места. Избегайте контакта кожи с топливом. Наденьте топливостойкие перчатки. Не используйте открытый огонь!
|