Привет. На Мерседесе 190 оригинальные пружины часто трескались из-за возраста. Обычно качели обрываются вверху или внизу. Машина стоит на боку, хуже управляется. Некоторые до сих пор умудряются проехать несколько тысяч километров со сломанными пружинами. Поэтому, если вы слышите неестественный шум позади автомобиля или он стоит боком, обратите внимание на задние пружины и при необходимости замените их.
Задние пружины на Мерседес 190 меняем без специального съемника, домкратами. Конечно, это опасный и нетехнологичный способ, но мало кто будет покупать или делать специальный инструмент для старой машины.
В инструкции описанный способ замены задних пружин подходит для многих Мерседесов этих годов. Это w202, w124 и другие.
Выбор пружин
Пружины устанавливались на заводе в зависимости от комплектации и соответственно веса автомобиля. Была и есть балльная система, соответственно и пружины подбираются. Вот скриншот из книги ниже, там все хорошо описано.
В хорошем магазине, если вы сообщите им VIN, вы без проблем сможете подобрать пружины и проставки. Но есть возможность самостоятельного подбора пружин и проставок. Для этого вам понадобится ВИН-код автомобиля, электронный каталог elkats.ru и инструкция по этой ссылке.
Инструменты для работы:
- стандартный и роликовый домкрат
- два деревянных блока
- набор головок
- храповик
- мощная рукоятка
- молоток
- ударить кулаком
Пошаговая инструкция по замене задних пружин на Мерседес 190
1. Срываем гайку на болте крепления рычага к подрамнику.
2. Поддомкрачиваем заднее колесо обычным домкратом.
Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
3. Откручиваем два болта крепления пластиковой защиты к рычагу и стаскиваем ее.
Десять головных болтов.
4. Сняв защиту рычага, получаем доступ к креплению амортизатора, стабилизатору поперечной устойчивости и плавающему сайлентблоку.
5. Поддомкрачиваем рычаг роликовым домкратом, чтобы снять напряжение с болта крепления рычага к подрамнику. Делаем как на картинке ниже.
6. Берем выколотку и выбиваем болт. Если это не сработает, немного поднимите или опустите домкрат. Обычно болт выходит хорошо пополам, и тут начинаются проблемы. Если ваш болт наполовину выдвинут, вы можете вставить плунжер в отверстие и привести в действие сайлентблок, а с другой стороны руками вытащить болт.
7. Опускаем домкрат и тем самым ослабляем пружину.
8. Снимите пружину и снимите с нее резиновую прокладку.
На заметку! Сняв пружины, посмотрите состояние чашки на корпусе и металла рядом. Чашки задних пружин — больное место на w201 и часто требуется сварка. Помните, что ранее мы показывали, как заменить пороги.
9. Очищаем от грязи верх и низ места посадки рессоры.
10. Ставим на новую пружину резиновую прокладку. Она надевается на ту часть пружины, где точно отпилен виток.
11. Установите пружину в верхнюю чашку корпуса и рычаг. Пружина размещена в цевье строго в одном положении. На пружине край витка должен находиться в замке на рычаге. На картинке ниже показано место, где должен стоять край катушки. Также есть небольшое отверстие для управления.
Край катушки
Рычажный замок
12. Домкратом нажимаем на рычаг и еще раз проверяем, стоит ли пружина в замке. Если его не видно, вставьте шило в контрольное отверстие в рычаге.
13. Прижимаем рычаг домкратом так, чтобы отверстия на подрамнике и сайлентблоке рычага были примерно совмещены. Можно прижать руль рукой, если сайлентблок развалится на редуктор. Затем вставляем операцию и совмещаем сайлентблок по отверстиям. Вставляем болт с другой стороны и продвигаем его до полной посадки.
14. Ставим диск, затягиваем гайку и снимаем роликовый домкрат.
15. Убираем обычный домкрат, опускаем машину на землю.
16. Затяните гайку крепления болта рычага к подрамнику. Если затянуть болт на подвешенном колесе, сайлентблок может сорваться во время движения.
При затягивании болта удерживать его ключом за головку от проворачивания.
17. Установите пластиковую защиту рычага.
После замены пружины можно посетить процедуру сход-развала. Хотя, как правило, если рычаг тормоза не трогать, все нормально.
Если у вас есть какие-либо вопросы, я буду рад помочь.