Замена прокладки ГБЦ на М104 (HFM)Замена Прокладки Гбц 104 Мотор Мерседес

S-class

Автомобиль С280 (202) двигатель 104.941 1995 г.в

Проблема: негерметичность прокладки ГБЦ, П-образная прокладка и прокладки масляного фильтра. По нормам МБ на замену прокладки ГБЦ отводится 8,9 часов, если автомобиль с АКПП — затем 9,1 часа, на замену прокладки корпуса масляного фильтра 3,3 часа. Эту работу следует проводить только на холодном двигателе! Желаемый поставить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Вынимаем ключ зажигания из замка и отсоединяем минусовой полюс аккумулятора. Который не в курсе она в багажнике. Мы начинаем , действия снизу. Снимите либо пластиковый чехол, либо металлическую защиту. Или мы ничего не снимаем. Откручиваем четыре винта, которые крепят ресивер трубка к выпускному коллектору. Болты могут сломаться! Поэтому они лучше предварительно замочить подходящим средством (WD40, Rust off, K08), в зависимости от того, что больше предпочитаю, а еще лучше — покупаю новые — 4 шт. Если это какие-то проблемы с резьбой в выпускных коллекторах, то напороться на не нужно отчаиваться. Не нужно снимать коллектор и высверливать остатки болта. Все намного проще. Берем выколотку и вместе выбиваем остаток болта с реализацией. Меняется вот эта резьбовая втулка А000 990 25 52, берем новую и вдавите его на место. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, накинув шланг подходящего диаметра (12 мм) на соединение, указанное стрелкой и перекройте кран на радиаторе (3). Чтобы жидкость быстрее вытекала, открыть крышку расширительного бачка.

Снимите расходомер, трубку подачи воздуха, крышку воздушного фильтра, крышку
со звездой,

снять кожух вентилятора, патрубок системы охлаждения, стопорный шкив

термопару на обратной стороне подходящим инструментом, например крючком

(стрелка вверху), и шестигранником откручиваем болт крепления термомуфты (41Нм

7 мм, (нижняя стрелка) снять

Храните термопару в вертикальном положении! Никогда не размещайте его на главной странице!

ослабить натяжной ролик клинового ремня привода вспомогательных агрегатов

с помощью ключа на 15 по часовой стрелке снимите ремень

снимите генератор, открутив два болта крепления. Откладывая это в сторону

(разъем с генератора не снимается),

открутить 7 болтов крепления крышки к световым колодцам (шестигранный ключ на 5 мм.)

отсоедините провода от катушек и уберите их в сторону, снимите катушки с проводами,

отсоедините провода двигателя от форсунок, отсоедините вакуумную трубку

регулятор давления топлива, сбросьте давление в топливной рампе через сервис

в сборе, отсоедините шланги подачи и обратки топлива, открутите 5 болтов крепления

пандусы, снимите его и положите в чистое место. Резиновые кольца на форсунках

установка подлежит замене (А019 997 13 48 — 6 шт.).

Отсоедините все вакуумные трубки и электрические кабели от впускного коллектора,

и сверху блока откручиваем хомуты и болты крепления верхней части впуска

коллектор и снимите его. И тут, как вы уже догадались, нужны новые прокладки!

Откручиваем болты крепления клапанной крышки, снимаем болты с втулками

и прокладки, момент затяжки болтов 10Нм, масло из резьбовых колодцев удалить!

подденьте клапанную крышку отверткой и снимите ее
красота

совместить метки газораспределительного механизма:

выставить коленвал на 0 гр (зажигание в 1 цилиндре, оба клапана закрыты)

втыкаем в специальные отверстия на фланцах распредвалов сверла диаметром

4мм, при желании делаем дополнительные отметки

откручиваем натяжитель цепи!(стрелка) головкой на 32. Большая

алюминиевое кольцо необходимо всегда заменять. Момент затяжки на натяжителе

цепи 80 Нм, крышки 40 Нм

откручиваем два болта d на патрубке системы охлаждения, откручиваем шесть

болты верхней крышки (стрелки)

Соленоид впускного распредвала снимать нельзя!

Если она все же была удалена, ее необходимо поставить обратно на специальную пломбу

(A002 989 00 20) момент затяжки 10 Нм

снимаем переднюю крышку, крышка заклеена, снизу роковая П-образная

прокладка (А104 015 02 20), которая хронически подтекает практически на всех таких

двигатели. При установке конечно ставим новую прокладку и не забываем

нанесите герметик (A0029894520) в углах (там, где он соприкасается с головкой блока).

Перевернутым молотком выпрессовываем направляющую успокоителя цепи (стрелка),

откручиваем 3 болта крепления звездочки выпускного распредвала (Torx T40),

снимите его, болты звездочки выпускного распредвала ОДНОРАЗОВЫЕ

момент затяжки 20 Нм + вращение с 60g.

снимите цепь со звездочки впускного распредвала и аккуратно закрепите, соблюдая

чистоты, выкрутите масляный щуп из выпускного коллектора. К

автомобили с автоматической коробкой передач не забудьте прикрепить трубку маслоизмерительного щупа за головкой

блок, снимите трубу системы отопления в том же месте, но с другой стороны

все, можно приступать к откручиванию болтов ГБЦ. Для этого вам нужно

порядок откручивания болтов обратный см рисунок, 14,13,12 и так далее

моя личная рекомендация — НЕ мерить длину тяги болта, а сразу покупать комплект

Максимальная длина болта от нижней плоскости головки до конца 163,5 мм.

Сразу стоит отметить, что ГБЦ достаточно тяжелая, и чтобы не перегружать,

рекомендую кушать эту «тыкву» с помощником. Для продвинутых, кто

удалось достать кран или подъемник, это единица (W104589004000),

который находится на месте крышки первого выпускного распредвала. Для нее и для ее спины

цепляемся за глаз и поверьте мне на слово, голова отлетает на раз, два, три.

Все, поверхность нужно хорошо очистить от старой прокладки, убедиться, что я

в цилиндры не попадают кал и охлаждающая жидкость. После этого обязательно

закрыть блок сверху пленкой.

стрелкой красоты показан штуцер для слива охлаждающей жидкости из блока

Головка блока цилиндров, установленная внутри Чтобы не было сюрпризов после сборки, контактная поверхность

надо проверять на ровность специальной линейкой и щупом

Если произошел серьезный перегрев двигателя, эту операцию необходимо провести!

Может потребоваться шлифовка, желательно делать эту работу вручную

специалистов в этой области, а заодно проверить ГБЦ на герметичность.

Поместите новую прокладку на очищенную поверхность.

Все глухие резьбовые колодцы, куда завернуты болты, должны быть очищены от масла!!

В противном случае блок будет разрушен из-за небольшого гидромолота!

Стрелками указаны центрирующие втулки

Примечание: ВСЕ прокладки, кольца, резинки могут быть установлены

Я рекомендую использовать только НОВЫЕ болты ГБЦ

Устанавливаем головку, смазываем болты и затягиваем в 3 приема последовательно,

что показано на картинке выше

шаг 2 — перевернуть 90гр.

шаг 3 — перевернуть 90гр.

корпус масляного фильтра с теплообменником, крепится 4 болтами

вот и уходит много масла

Собираем все в обратном порядке.

При установке передней крышки обязательно замените резиновое кольцо (A0179972148),

нанесите крышку на герметик (A002 989 47 20). Он отличается от герметика vi

закладываем в уголки соприкосновения П-образной прокладки и головки блока. Момент

затяжка болта крышки 21 Нм.

При установке клапанной крышки естественно используем новый комплект прокладок

(A104 010 21 30), момент затяжки болтов 10 Нм.

Когда будем устанавливать верхний патрубок от расходомера к двигателю, обязательно делаем так

хотим проверить, что резиновая часть не слетает и сидит плотно (особенно снизу).

Иначе будут проблемы с двигателем.

Заливаем охлаждающую жидкость в последний момент, проверяем уровень масла, прогреваем

до рабочей температуры, осматриваем на отсутствие протечек, воздушных пробок.

Ну и напоследок желательно подключить системный сканер и сбросить все ошибки

Добавить комментарий

Adblock
detector