- Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class
- Понятие и принцип работы вентилятора
- Основные неполадки
- Проверка датчика
- Замена датчика включения
- Цена замены датчика
- Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи
- Описание датчика включения вентилятора
- Предназначение и функции
- Принцип работы и место расположения
- Как проверить датчик самостоятельно?
- Инструкция по замене регулятора
- Цена вопроса
- Видео «Замена ДТОЖ»
- Не работает вентилятор Мерседес
Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class
Вентилятор же не дает перегреваться теплоносителю. В результате необходимо убедиться, что все индикаторы, включая датчик включения, работают исправно. В противном случае это грозит повреждением двигателя. Вентилятор же не дает перегреваться теплоносителю. В результате необходимо убедиться, что все индикаторы, включая датчик включения, работают исправно. В противном случае это грозит повреждением двигателя.

Без системы охлаждения двигателя автомобиль проедет довольно много. Каждый из компонентов в системе играет свою роль. Одной из основных частей системы охлаждения является датчик включения вентилятора. Именно он отдает команды на включение или выключение вентилятора.
Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может выйти из строя.
Понятие и принцип работы вентилятора

Вентилятор радиатора в Mercedes S-Class относится к системе охлаждения двигателя. В него также входят другие важные детали, такие как радиатор, помпы, термостат, расширительный бачок и другие элементы. Каждая деталь выполняет свою функцию, чтобы двигатель не перегревался во время работы и при этом выполнял свою работу качественно. Продолжительность работы двигателя зависит от состояния каждой детали. Поэтому важно следить за их удобством использования.
Автомобили Мерседес S-класса имеют электронную систему управления, которая более эффективно распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одним преимуществом такого управления является то, что в него встроены специальные датчики, которые показывают состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние блока питания.

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдува радиатора во избежание перегрева. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первое, в свою очередь, помогает тому, что жидкость не замерзает при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в Мерседесе S-класса температура должна быть слишком высокой, так как другая ситуация может грозить отказом двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, препятствующие коррозии металла.Вся суть системы в том, что при работе двигателя происходит сжигание топлива, в результате чего выделяется тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать теплоноситель. Вентилятор имеет специальные датчики, где при нагреве пластина расширяется и включается сам механизм вентилятора. В случае со встроенным инжектором механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состояние радиатора.
Основные неполадки

Нередки случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Мерседес S-класса может выйти из строя. На это есть несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что не работает датчик включения, а значит, поломка кроется в нем. Во-вторых, предохранитель тоже может выйти из строя. И, наконец, в-третьих, проблема может заключаться в проводке вентилятора, а именно в неправильном или неполном подключении.
Проверка датчика
В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин проблем с вентилятором. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, проблема кроется в самом датчике. Как правило, единственно правильным решением является его замена.
Замена датчика включения

Замена начинается в первую очередь с покупки нового датчика на Мерседес S-класса. При этом необходимо руководствоваться самыми важными правилами. В первую очередь нельзя экономить на запчастях, так как дешевые некачественные изделия повысят риск некорректной работы вентилятора и тем самым приведут к поломке системы охлаждения. А это в свою очередь может вызвать проблемы в двигателе. При выборе также следует знать, какой тип датчика нужен для автомобиля Мерседес S-класса. Эта информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. После замены несколько раз проверьте правильность показаний датчика.
Вы можете заменить датчик включения самостоятельно, внимательно следуя инструкции. Для этого автомобиль ставится на смотровую яму. Перед началом работы отключите минусовой полюс и питание самого датчика. Затем начинайте осторожно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого нужно открутить патрубки или сам вентиль. Как правило, меняется и жидкость. После этого выключаем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Мерседес S-класса он обычно находится чуть ниже в радиаторе.

После всей проделанной процедуры продолжаем вкручивать новый датчик и собирать все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика вентилятора.
Цена замены датчика
Выполнить эту работу можно как самостоятельно, так и со специалистами в автосервисе. Стоимость этой услуги по замене датчика будет составлять примерно 30 долларов США без учета расходных материалов. При самостоятельной замене цена датчика на автомобиль Мерседес S-класса варьируется в пределах 50-150 долларов в зависимости от производителя, кроме того, стоит помнить, что заливать новый антифриз нужно, дополнительно это будет стоить около 10-20.
Видео обмен и проверка вентилятора на датчике:
Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи
Вентилятор на датчике — это специальное устройство, которое приводит в действие вентилятор, расположенный в нижней части радиатора. Это происходит, если температура антифриза (охлаждающей жидкости) повышается и двигатель перегревается.
Описание датчика включения вентилятора
ДТОЖ и вентилятор на датчике это два разных регулятора. ДТОЖ выдает показания температуры ЭБУ и ЭБУ сам включает вентилятор. Второй регулятор обычно силовой, замыкает контакты при определенной температуре — включает реле вентилятора и в основном находится на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Подробнее о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство — сразу ниже.
Предназначение и функции
Датчик активации вентилятора радиатора улучшает работу системы охлаждения, включая дополнительный приток воздуха, без вмешательства водителя. Для проведения этих манипуляций в корпус устройства устанавливается специальный элемент, реагирующий на изменение температуры жидкости.
Обычным текстом можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, является реальным выключателем. Срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина прогибается, а затем контакты замыкаются, подавая питание на цепь вентилятора.
Принцип работы и место расположения
Как уже упоминалось, он находится в нижней части радиатора и включается при достижении определенной температуры.
Это происходит так:
- Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает меняться при повышении температуры.
- Изгиб давит на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: как подвижные, так и неподвижные.
- Если антифриз останется холодным, пластина не будет нагреваться и со временем контакты не замкнутся, в результате чего вентилятор включится.

Внешний вид устройства и расположение
Каждая машина индивидуальна, как и ее температура, поэтому конкретных показателей, при которых устройство сработает, нет. Разница присутствует и в скорости вращения: есть двухскоростные и односкоростные. Вариант двухступенчатого переключения встречается реже, но тоже встречается. Отличается тем, что при достижении пиковой температуры пара контактов замыкается, и вентилятор крутится на малых оборотах.
Часто может возникнуть из-за неисправности автомобиля отечественного производства. Если это произойдет, если вы обнаружите, что в системе произошел сбой, необходимо немедленно загнать машину в гараж и заменить блок. Узнать, где находится датчик включения вентилятора, можно также из видео от автора Avto-Blogger.ru.
Как проверить датчик самостоятельно?
проверить переключатель вентилятора на датчике несложно.

- Если есть необходимость в его диагностике, необходимо предварительно выяснить его функции и принцип действия.
- После этого можно проверить систему, нагрев наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого его нужно снять с радиатора, внимательно осмотреть, проверить контактные площадки, осмотреть провода и при необходимости почистить.
- Далее вам понадобится инструмент, который можно сделать своими руками из обычной лампочки и батарейки, либо воспользоваться специальным тестером.
- Вскипятите воду, затем соедините тестер и контакты датчика и погрузите уязвимую сторону в воду.
- После этого должно произойти отключение. Это действие вызовет загорание лампы, либо появление характерного звукового сигнала тестера. Если прибор показал, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, датчик, несомненно, неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео, слесарь-механик.
Инструкция по замене регулятора
Замена вентилятора на датчике практически всегда производится по одной и той же схеме:
- Земля должна быть подготовлена. В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавиться от системы охлаждающей жидкости, если вентилятор установлен внизу радиатора, или, если системы достаточно, удалить воду из расширительного бачка. Если антифриз необходимо слить полностью, необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатков. Важно: не выливайте остаток жидкости на землю, т к антифриз достаточно токсичен.
- После этого можно снять датчик, отсоединив подсоединенные провода. Затем при помощи ключа нужно снять корпус и открутить его руками. Новое приспособление необходимо вкрутить вручную, затем для доводки можно использовать гаечный ключ. Для предотвращения протечки можно использовать специальную резьбовую ленту, которая сделает соединение более герметичным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув на место все необходимые провода, и залить охлаждающую жидкость в систему.
Цена вопроса
На картинках ниже вы можете увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость разных моделей.
Запрос вернул пустой результат.
Видео «Замена ДТОЖ»
Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет, как заменить устройство на примере своего автомобиля.
Не работает вентилятор Мерседес

Все автомобили Мерседес, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, оснащены вентилятором охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы схемы управления вентиляторами различаются, но есть несколько общих особенностей, которые нам необходимо знать для диагностики системы. Бывает, что в сам вентилятор встроен дополнительный блок управления, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный двигатель, и его блок управления устанавливается отдельно. Однако в обоих случаях алгоритм работы устроен так, что при потере управляющего сигнала, поступающего от автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал управления вентилятором поступает от блока управления двигателем.
На фото: проверка вентилятора Mercedes.


Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс для управления электродвигателем вентилятора охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя в случае отказа. Если вентилятор на вашем автомобиле работает на полную мощность в любом режиме, произошел аварийный режим. Что послужило причиной этой операции, без диагностики определить сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, могут быть проблемы с питанием, с проводкой, напрямую от ЭБУ к самому вентилятору.
Если вентилятор Мерседес не работает, например, перестал вращаться, это может свидетельствовать о недостаточном питании вентилятора, неисправности самого электродвигателя или программной ошибке в автомобиле.
Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес ОМ 272 и ОМ 273, наиболее распространенной проблемой является неисправность самого электронного блока управления двигателем, который управляет вентилятором охлаждения. Эти двигатели устанавливались на автомобили класса S-ML-EC, в кузовах W221, W164, W211, W212, W204. На этих кузовах Мерседес блок управления находится прямо на двигателе, сверху. Из-за этого устройство подвергается различным температурным и электрохимическим воздействиям, из-за чего часто выходит из строя. Ремонт этих блоков сложен и включает множество технологических операций.
Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрение, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае нельзя его разбирать и проводить радиотехнические работы при отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с неподходящим оборудованием. Лучше всего найти диагноста, и если он определит, что проблема именно в этом блоке, то это будет важнее, чем непрофессиональные попытки исправить дефект в сложной электронике.
В автомобиле также необходимо провести сложный комплекс работ, чтобы выяснить, из-за чего вентилятор вышел из строя. Если не включается вентилятор на Мерседесе W202, W210, в идеале тоже нужно начать с диагностики и считывания кодов ошибок на машине и непосредственно с блока управления.
На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.


Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при поступлении от них сигнала о перегреве. Если в системе нет критических ошибок, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру включения вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от подаваемых на него сигналов. На диагностике необходимо выбрать правильный пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом полезно иметь под рукой измерительные приборы — мультиметр или осциллограф, с помощью которых можно «прозвонить» провода на целостность, проверить состояние контактов и наличие сигнала на контрольном проводе.
В зависимости от типа системы блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счет управляющих импульсов, которые можно контролировать с помощью осциллографа.
На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.


На автомобилях S221 и W164 в большинстве случаев «прозвонка» проводов и диагностика блока вентилятора не приводит к правильному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из трудностей диагностики этой проблемы является температурная зависимость. Для получения более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите массу времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальное решение. Также у нас есть выездные мастера, которые могут выехать на место и провести необходимые работы.
Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем отремонтировать его на профессиональном оборудовании, а также провести проверку на специализированном стенде.


