- ACTROS- система управления тормозами BS-EPB, коды неисправностей, все что связано с тормозами . Actros
- Автозапчасти и АвтоХитрости
- Mercedes Actros Степень износа тормозных колодок считать с дисплея
- Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
- Разновидности систем
- Устройство и принцип работы
- Принципиальная схема включения индикации
- Возможные неисправности
- Горит лампочка датчика износа
- Диагностика и ремонт
ACTROS- система управления тормозами BS-EPB, коды неисправностей, все что связано с тормозами . Actros
Знаете, помню случай, приезжает актрос, 3-х осный тягач с разводным мостом, клиент жалуется на вибрации в районе 70-80 км/ч, колеса отбалансированы.
Ну подвеску тряхнули, все нормально, руль в порядке, заднюю ось вывесили, поехали — его кардан пляшет как сумасшедший. Я говорю: «кардан кривой». «Да, я знаю, но откуда берется вибрация?»
так, вы говорите все нормально, но силовой агрегат выключен, потому что шипит какое-то давление, и почему вы так уверены в суппортах? в направляющих суппорт может и не клинит, а вот механизм подхода клинит раз-два, если диск треснул, то явно перегревается, за весь опыт работы с мерседесом, чудес не видел.
Автозапчасти и АвтоХитрости
Mercedes Actros Степень износа тормозных колодок считать с дисплея
1 Поверните замок рулевого колеса в положение для движения
2 Несколько раз нажмите кнопку (3 или 4), чтобы открыть меню «Einstellungen» («Настройки”)
3 Несколько раз нажмите клавишу (1 или 2), чтобы установить строку выбора в меню «Конфигурация
4 Нажимайте клавишу (5 или 6), пока не появится меню «Diagnosemenu freischalten», затем нажмите клавишу (1), чтобы активировать меню диагностики
5 Нажмите кнопку (4), чтобы вызвать меню «Диагностика’)
6 Нажмите клавишу (1 или 2), чтобы вызвать подменю «Диагностика», и подтвердите вызов клавишей (5)
7 Из отображаемого списка блоков управления нажмите кнопку (1 или 2), чтобы выбрать блок управления «FM», и подтвердите выбор кнопкой (5)
8 Нажмите кнопку (1 или 2) еще раз, чтобы выбрать меню «Measwerte» (измеренные значения) и подтвердите выбор кнопкой (5)
9 Нажмите кнопку (1 или 2) еще раз, чтобы прочитать измеренные значения от MW2 до MW5 на многофункциональном дисплее (7)
10 Введите измеренные значения, которые были считаны, в форму обслуживания
Соответствие осей датчикам износа тормозных колодок
11 Отпустить стояночный тормоз
12 Несколько раз нажмите кнопку (6), пока не отобразится список устройств управления
13 Нажмите кнопку (1 или 2) еще раз, чтобы выбрать блок управления «HM», и подтвердите выбор кнопкой (5)
14 Нажмите кнопку (1 или 2) еще раз, чтобы выбрать меню «Измеряемые значения», и подтвердите выбор кнопкой (5)
15 Нажмите кнопку (1 или 2) еще раз, чтобы прочитать измеренные значения от MW2 до MW5 на многофункциональном дисплее (7)
16 Введите измеренные значения, которые были считаны, в форму TIL
Соответствие осей датчикам износа тормозных колодок
17 Несколько раз нажмите кнопку (3 или 4), чтобы вернуться в основное меню
Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных накладок далеко не новое изобретение, но в понимании многими водителями принципа работы и конструкции системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, еще много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему индикатор не гаснет после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механический. На колодку надевается металлическая пластина, которая располагается таким образом, что при критическом уменьшении толщины колодки начинает касаться тормозного диска. Металлический скрежет, возникающий в этом случае при торможении, будет сигналом к тому, что тормозная система нуждается в ремонте. Недостатком механических датчиков является то, что характерный скрип, скрежет может быть не только результатом критического износа, но и врожденным свойством некачественных колодок (сам фрикционный материал имеет свойство скрипеть при торможении). Посторонние звуки могут возникать и в результате попадания грязи и камней между парами трения, что может ввести водителя в заблуждение. Проблема в том, что работоспособность индикатора износа будет нарушена, если пластина каким-либо образом деформируется из-за неквалифицированного монтажа или транспортировки. Бывает, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система, использующая электронные датчики. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на приборную панель. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, следует рассмотреть блок датчиков износа и принцип работы системы оповещения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
- зона контакта монтируется между фрикционным слоем и металлическим основанием;
- наконечник индикатора вставляется в специальный паз фрикционной накладки (встречается, например, на моделях VW);
- устанавливается в специальный слот в металлической основе (например, как на многих БМВ).
Независимо от способа установки датчик устроен таким образом, что при износе и уменьшении толщины фрикционного слоя контактная перемычка трется о тормозной диск. Посадочное место рассчитано таким образом, чтобы время затирания контакта совпадало с критическим износом фрикционных накладок.
Основную роль в работе системы играет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (мягкого металлического сердечника или пластины). Крышка может полностью закрывать разъем, как в случае с датчиками VW, или служить больше монтажной скобой (это устройство используется на многих датчиках BMW, имеющих оголенную контактную пластину).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрыве электрической цепи системы контроля фрикционного утолщения, что собственно и приводит к затиранию контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля датчик износа тормозов может быть установлен только на одно из передних колес, на переднюю и заднюю оси или на все колеса одновременно. При наличии более одного датчика реализуется последовательное соединение.
Несмотря на то, что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, используемой Toyota.
Когда петля провода внутри датчика не перетирается тормозным диском, ток течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому на ток влияет резистор 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа через резистор номиналом 1200 Ом начинает протекать ток. Соответственно, блок управления регистрирует появление добавочного сопротивления в цепи (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 года используется несколько измененная схема управления.
Один из контактов датчиков соединен с землей, через другой подается ток на борт. Когда цепь не разорвана, ток течет через подтягивающий резистор к земле. При этом на выходе блока управления (ЭБУ) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выходе блока управления регистрируется +12 В, что вызывает загорание сигнальной лампы на панели загораться.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы есть только одна наиболее вероятная причина неисправности — наличие обрыва цепи снаружи наконечников датчиков. Так как индикаторы установлены в непосредственной близости от фрикционных накладок, частые перепады температуры, воздействие реагентов, грязи и постоянная смена положения ступицы негативно сказываются на проводке и самих датчиках износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв происходит в местах обрыва проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается тогда, когда, по их мнению, фрикционные накладки еще «ездят и ходят». В случае поломки многие вообще не считают нужным восстанавливать систему, поэтому просто прокусывают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Так как принцип работы системы основан на протекании электрического тока в цепи, для поиска обрыва нужны знания как пользоваться мультиметром, так и самим измерительным прибором.
Суть диагностики заключается в последовательном измерении напряжения на клеммах датчика (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а другой — к одному из контактов контакта индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближайшего контакта к блоку управления (расположение можно найти на принципиальной схеме). При обрыве в месте обрыва гибкой части провода желательно отдать предпочтение надежным скруткам и хорошей изоляции, используя термоусадочную самоклеющуюся трубку и изоленту для пайки.
Как работает датчик износа тормозных колодок, способ диагностики и ремонта прекрасно показано на видео.