- Обслуживание на автомобиле Mercedes Actros с 2012 года
- 1. Обслуживание на автомобиле
- Очистка сетчатого фильтра сервопривода коробки передач
- Замена масла в коробке передач
- Ручное переключение коробки передач
- Коробка передач 715.371 кроме кода N4W (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,2) и кроме кода N4Х (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,65)
- Коробка передач 715.371 с кодом N4W (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,2) и с кодом N4Х (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,65)
- Какое масло лить в коробку Mercedes-Benz Actros (1996 — 2013)
- Что лить в коробку передач? — краткий ответ
- Навигация
- 1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL
- Castrol Axle EPX 90
- Условия эксплуатации
- Двигатели,на которые подходит
- Mercedes Actros 1844 2дв тягач, 440 л.с, АКПП, — регламент технического обслуживания
- ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Обслуживание на автомобиле Mercedes Actros с 2012 года
1. Обслуживание на автомобиле
Очистка сетчатого фильтра сервопривода коробки передач
1. Выпустите воздух из пневматической системы.
2. Отвинтить пневматическую муфту (2) и отсоединить пневматическую линию от пневматической муфты (2).
Примечание:
Сборка: Замените уплотнительные кольца.
3. Снимите сетчатый фильтр (3). Снимите сетчатый фильтр (3) с сервомодуля трансмиссии (1) с помощью плоскогубцев).
4. Очистите сетчатый фильтр (3).
5. Установка осуществляется в обратном порядке.
Замена масла в коробке передач
Обратите внимание на следующее:
— Зафиксировать машину от самопроизвольного движения. Носите закрытую и облегающую рабочую одежду. Не прикасайтесь к горячим или вращающимся частям. Опасность аварии из-за непреднамеренного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травм из-за защемления и ожогов при вмешательстве в процесс запуска или при работающем двигателе.
— Используйте защитные перчатки, защитную одежду и защитные очки. Не наливайте трансмиссионное масло в емкости с питьевой водой. Опасность повреждения кожи и глаз при работе с трансмиссионным маслом. Опасность для здоровья при попадании трансмиссионного масла в пищевод.
1. Проверить введенное в систему ТО качество масла, при необходимости установить качество масла в соответствии с залитым трансмиссионным маслом (подробнее см раздел «Система ТО: проверить на дисплее, при необходимости изменить уставку качества масла на агрегаты» в главе 8 «Система смазки”).
2. Очистите область вокруг винта заливки масла (2) и винта слива (1).
3. Ослабьте винт заливки масла (2) и винт слива (1). Сливайте трансмиссионное масло только тогда, когда оно горячее. Соберите трансмиссионное масло в подходящую емкость.
4. Очистите участок вокруг сливной пробки на коробке отбора мощности и открутите сливную пробку (только автомобили с коробкой отбора мощности 123/124/125/135). Сливайте трансмиссионное масло только тогда, когда оно горячее. Соберите трансмиссионное масло в подходящую емкость.
5. Завинтить сливную пробку (1).
6. Закрутите сливную пробку на коробке отбора мощности (только автомобили с коробкой отбора мощности 123/124/125/135).
7. Залейте трансмиссионное масло до нижней кромки маслоналивного отверстия на коробке передач.
8. Завинтить пробку маслозаливной горловины (2).
9. Запустите двигатель, дайте ему поработать около двух минут, затем выключите двигатель.
10. Отвинтить пробку маслоналивного отверстия (2) и проверить уровень масла в коробке передач. Если уровень масла в коробке передач не достигает нижней кромки отверстия, долейте масло коробки передач до нижней кромки.
11. Завинтить пробку маслоналивного отверстия (2).
12. Подтвердить замену масла в системе ТО (подробнее см раздел «Система ТО: редактирование данных ТО на дисплее» главы 8 «Система смазки”).
13. Подтвердите выполненные работы в сервисной книжке или в электронной сервисной книжке (ЭСК).
Ручное переключение коробки передач
Коробка передач 715.371 кроме кода N4W (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,2) и кроме кода N4Х (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,65)
Вставьте коробку передач вручную (2):
1. Снимите запорную крышку (1) с редуктора (2).
2. Поворачивайте шток переключателя передач (3) с помощью отвертки в положение (B) или положение (C) до тех пор, пока шток переключателя (3) не станет ощутимым. Таким образом, шестерня в коробке передач (2) включена. Если шток переключателя передач (3) не зафиксировался, поверните первичный вал коробки передач вручную, пока передача не заблокируется.
Читайте также: Королла 120 не горит селектор АКПП
Вручную установите нейтральное положение коробки передач (2):
3. Поверните шток переключателя передач (3) с помощью отвертки в положение (А), включив таким образом коробку передач (2) в нейтральное положение. После установки верните коробку передач (2) в нейтральное положение, иначе может произойти сбой при инициализации механизма переключения передач.
4. Установите крышку уплотнения (1) на редуктор (2).
Коробка передач 715.371 с кодом N4W (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,2) и с кодом N4Х (механизм отбора мощности NMV, частично подключенный к сцеплению, МВ, 1,65)
Включите ВОМ вручную:
1. Снимите заглушку (1).
2. Установите переходник с помощью ключа в положение (A) на вал.
3. Поверните ключ в положение (В). Таким образом, полый вал будет заблокирован.
Отключите ВОМ вручную:
4. Установите переходник с помощью ключа в положение (В) на вал.
5. Поверните ключ в положение (А). Полый вал снова разблокируется. После установки коробки передач снова выключите ВОМ, иначе при включении ВОМ может возникнуть неисправность.
Какое масло лить в коробку Mercedes-Benz Actros (1996 — 2013)
Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различайте АКПП и МКПП, о различиях между ними рассказывать не нужно. В процессе работы коробки передач масло теряет свои свойства и подлежит замене. Вот у владельцев Mercedes-Benz Actros (1996 — 2013 г.в.) возникает резонный вопрос, какое масло нужно заливать в коробку? Для ответа на этот вопрос мы собрали информацию из официального ассортимента масел из самого большого ассортимента масел конкретно для вашего автомобиля. Кроме того, в зависимости от марки, которой вы доверяете, вы можете выбрать масло для двигателя. Вы можете найти подробные характеристики каждого масла в нашем каталоге.
Что лить в коробку передач? — краткий ответ
- Масло Castrol Syntrans 75W-85
- Масло Castrol CHF
- Масло Castrol Syntrans AT 75W-90
- Масло Castrol React Performance DOT 4
- Castrol React SRF гоночное масло
- Масло Castrol Manual EP 80W
- Масло Castrol мостовое EPX 90
- Масло Централгидраулик-Ол
- Масло Bremsflussigkeit SL6 DOT 4
- Масло Специальный продукт
- Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL3+) SAE 75W-80
- Масло Getriebeol (GL4) SAE 80W
- Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 85W-90
- Масло ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИЯ ТМ-5 SAE 85W-90 (умеренный климат)
- Масло ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИЯ ТМ-5 SAE 90 (умеренный климат)
- Масло ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИЯ ТМ-4 SAE 80W (умеренный климат)
- Масло МОТЮЛЬ ДОТ 5.1
- Масло MOTUL DOT 3 и 4
- Масло MOTUL GEAR SYNT TDL 75W-90
- Масло MOTUL MOTYL GEAR 75W-85
- Масло MOTUL MULTI HF
- Масло MOTUL GEAR MB 80W
- Масло MOTUL КПП 80W-90
- Масло MOTUL HD 80W-90
- Масло MOTUL TRANS MB 85W-90
- Масло MOTUL 90PA
- Масло трансмиссионное 9 FE 75W-90
Навигация
Чтобы точно ответить на вопрос, какое масло нужно заливать в коробку именно в ваш Mercedes-Benz Actros (1996 — 2013), необходимо определиться с установленной у вас коробкой передач. Для каждого конкретного продукта вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может использоваться. Прежде чем покупать масло, найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию о необходимом количестве масла.
1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL
Ниже приведены рекомендации по маслу, которое следует заливать в разные типы коробок передач автомобиля Mercedes-Benz Actros (1996 — 2013 гг.) от CASTROL. Мы все просто смотрим на свой двигатель в колонке слева, а также на нашу коробку передач по условиям, потом справа смотрим какое масло рекомендует CASTROL.
Castrol Axle EPX 90
Условия эксплуатации
Двигатели,на которые подходит
Ниже приведен список двигателей Mercedes-Benz Actros (1996 — 2013 гг.), подходящих для Castrol Axle EPX 90, а также требуемый объем масла, он указан в скобках после названия двигателя.
Mercedes Actros 1844 2дв тягач, 440 л.с, АКПП, — регламент технического обслуживания
План обслуживания
Перед началом движения водитель должен проверить следующие моменты:
- Комплектность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, табличек, колес и т д);
- Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений кузова, состояние ЛКП);
- Разборчивость знаков, чистота зеркал и стекол автомобиля;
- Исполнение дверей, багажников, капотов и замков;
- Исправность электрооборудования (стеклоочистители, светильники, автосигнализация);
- Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
- Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость ГУР, бензин);
- Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
- Учитывайте свободный ход руля;
- Проверить достоверность информации приборов автомобиля;
- Учитывайте давление воздуха в шинах автомобиля;
- Проверить стоянку автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);
Первое и второе ТО (ТО-1, ТО-2) проводится при достижении автомобилем определенного пробега (пробега). Пробег, после которого проводится ТО, указан в инструкции, которая идет в комплекте с автомобилем. ТО-1 и 2 включают в себя работы по креплению, очистке, смазке, диагностике и регулировке. Сроки и техническое обслуживание и частота тех или иных операций также могут зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняют чаще, частота замены масла сильно различается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).
Дважды в год водители готовят автомобиль к эксплуатации в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называется сезонным обслуживанием (СО). Ярким примером СО является замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом возможна замена моторного масла с летнего на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут провести антикоррозийную обработку кузова.
Техническое обслуживание автомобилей проводится регулярно. Он должен включать регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияют на регулярность технического обслуживания.
Затем мы описываем правила обслуживания в зависимости от пробега и возраста автомобиля. Технические услуги включают в себя не только визуальный осмотр, проверку систем и элементов в автомобиле. Проводится смазка, регулировка и замена деталей. Также следует учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации производителя, некоторые операции могут выполняться чаще или реже. В целом, если следовать этим правилам, у подавляющего большинства автомобилей проблем быть не должно.
ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Заменить моторное масло вместе с масляным фильтром;
- Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
- Проверить ремень допоборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
- Проверьте состояние аккумулятора;
- Проверить осветительные приборы (фары, габариты, поворотники), проверить работоспособность индикаторов на панели приборов;
- Проверьте угол опережения зажигания (неправильный угол опережения зажигания увеличивает расход топлива);
- При необходимости замените щетки стеклоочистителей;
- Проверить работоспособность свечей зажигания, в случае неисправности заменить свечи зажигания;
- Оценить состояние лакокрасочного покрытия (сколы, коррозия, царапины, трещины);
- Проверить состояние днища, порогов, колесных арок;
- При необходимости смажьте замок багажника, дверные петли, кожух капота;
- Проверьте состояние подвески автомобиля (сайлентблоки, втулки, колодки, подшипники, рычаги и т д.). Выполнить диагностику подвески;
- Оцените состояние шин. Замените их при необходимости;
- Оцените на слух работу двигателя, коробки передач, системы сцепления. При работе узлов не должно быть посторонних шумов;
- Проверьте работу тормозной системы, оцените ее эффективность. Проверьте тормозные колодки на износ;
- Проверить ручной тормоз, оценить ход педали тормоза;
- Проверьте уровень тормозной жидкости;
- Проверить состояние ремня ГРМ (ремень ГРМ). Выдерживает цепь ГРМ;
- Замените воздушный фильтр;
- Проверить топливную систему на герметичность;
- Удалите воду из топливного фильтра (для дизеля);
ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Замените свечи зажигания. Свечи, возможно, менялись ранее. Иридиевые свечи меняются в 2-3 раза реже;
- Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, уплотнений;
- Очистите клеммы и кабели аккумулятора;
- Смените топливный фильтр;
- Измерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя;
- Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, уплотнений;
- Очистите клеммы и кабели аккумулятора;
- Смените топливный фильтр;
- Измерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать обороты холостого хода двигателя;
- Проверить систему впрыска топлива
- Учитывайте ход педали сцепления
- Отрегулировать клапаны
- Обработайте кузов антикоррозийным составом
- Замена топливного фильтра на дизеле
- Проверить состояние тормозных колодок
ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Сменить масло в АКПП;
- Выполнять диагностику и техническое обслуживание стартера;
- Промыть систему смазки двигателя;
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
- Отрегулировать фары (направление света);
ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Сменить охлаждающую жидкость
- Выполнение диагностики и обслуживания генератора
- Замена тормозной жидкости (особенно с АБС)
ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля машина, скорее всего, потребует ремонта. Вышеуказанные мероприятия по техническому обслуживанию проводятся не последовательно, а регулярно в соответствии с заданным пробегом или сроком службы. Например, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км пробега, трансмиссионное масло в АКПП меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км пробега. Все остальные работы также выполняются исходя из регулярности, измеряемой пробегом или сроком службы.
В данном материале перечислены все основные работы, которые необходимо периодически проводить при техническом обслуживании на основании общих регламентов. Сроки работы на сервисе могут варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций производителя. Перечень выполняемых работ и сроки их выполнения могут варьироваться в зависимости от данных регламентов по конкретному автомобилю. Многие ремонтные работы выполняются специалистами, имеющими необходимые навыки и оборудование.