Современные автомобили, «напичканные» всевозможными прибамбасами и прочими устройствами, позволяют быстро обнаружить неисправность в случае своевременной диагностики. Любая неисправность на автомобиле характеризуется определенным кодом неисправности, который необходимо не только прочитать, но и расшифровать. В статье мы расскажем, как проводится диагностика и как расшифровываются коды ошибок Мерседес.
Чтобы проверить состояние автомобиля, нет необходимости ехать на заправку и заказывать дорогостоящую операцию у мастеров. Вы можете сделать это самостоятельно. Достаточно купить тестер и подключить его к диагностическому разъему. В частности, для автомобиля Мерседес подходит тестер из линейки К, который продается в автосалонах. Адаптер Orion также хорошо считывает ошибки».
Автомобиль Мерседес G-класса
Также необходимо узнать, каким диагностическим разъемом оснащена машина. Если у вас есть стандартный OBD-тестер для поиска кодов неисправностей, а в автомобиле есть круглый тестовый разъем, вам потребуется приобрести переходник. Обозначается как «OBD-2 MB38pin». Если вы владелец Гелендвагена, на него будет установлен прямоугольный диагностический разъем на 16 контактов. Тогда придется покупать переходник с так называемыми бананами.
Многие владельцы Мерседес сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из них является ELM327. И так в принципе работает большинство USB-тестеров. Модель VAG USB KKL – одна из самых экономичных и надежных. Если вы решили купить тестер, рассмотрите этот вариант. Что касается диагностического инструмента, мы рекомендуем использовать HFM Scan. Этот инструмент самый простой в использовании. Он полностью совместим с последней моделью тестера.
Синий автомобиль Мерседес
- Вам необходимо скачать на свой ноутбук и установить драйвера для тестера. Иногда операционная система автоматически устанавливает все необходимые программы, но в некоторых случаях необходима ручная установка.
- Запустите инструмент и подключите тестер к ноутбуку через кабель. Проверьте, видит ли инструмент адаптер.
- Найдите диагностический порт автомобиля и подключите к нему тестер.
- Вы должны включить зажигание, но вам не нужно запускать двигатель. Запустите инструмент, а затем выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть поле FTDI, щелкните его).
- Нажмите кнопку «Подключиться» или «Подключиться». Это подключит инструмент к бортовому компьютеру и отобразит информацию о нем.
- Чтобы начать диагностику автомобиля, перейдите на вкладку «Ошибки» и нажмите кнопку «Проверить». Таким образом, инструмент начнет тестирование встроенного компьютера на наличие неисправностей, а затем выведет информацию об ошибке на экран.
Диагностический разъем для автомобилей Mercedes
Расшифровка кодов для всех автомобилей
Комбинации ошибок Mercedes включают пятизначную комбинацию символов. Сначала идет буква, а затем четыре цифры. Прежде чем приступить к расшифровке, предлагаем вам узнать, что означают эти символы:
- P — означает, что полученная ошибка связана с работой двигателя или системы трансмиссии.
- Б – комбинация связана с работой систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройств регулировки сидений и так далее
- C — означает неисправность в системе подвески.
- U — выход из строя электронных компонентов.
Вторая позиция — это число от 0 до 3. 0 — это общий код OBD, 1 или 2 — номер производителя, а 3 — запасной символ.
Третья позиция напрямую указывает на тип ошибки. Может быть:
- 1 — отказ топливной системы;
- 2 — осечка;
- 3 — вспомогательное управление;
- 4 — определенные неисправности на холостом ходу;
- 5 — неисправность блока управления двигателем или его проводки;
- 6 — неисправность коробки передач.
Четвертый и пятый символы подряд указывают порядковый номер ошибки.
Ниже приведен обзор полученных кодов ошибок.
Ошибки двигателя
Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые могут возникнуть при эксплуатации Мерседес. Коды P0016, P0172, P0410, P2005, P200A — Описание этих и других ошибок приведено в таблице.
Диагностика автомобилей Мерседес
Комбинация | Описание |
P0016 | Код P0016 означает, что положение шкива коленчатого вала неправильное. Если появляется комбинация P0016, это может быть блок управления, поэтому сначала нужно проверить его. P0016 также может означать проблему с проводкой. |
P0172 | Код P0172 является распространенным. Код P0172 означает, что уровень топливной смеси в цилиндрах слишком высок. Если отображается P0172, необходимо выполнить дальнейшую настройку двигателя. |
Р2001 | Исправлена ошибка в выхлопной системе. Сообщает о некорректной работе системных каналов. Необходимо проверить, не затянуты ли форсунки или не забиты ли они. При необходимости очистите его. Проблема может заключаться в проводке, необходимости регулировки форсунок, поломке клапанов. |
Р2003 | Блок управления обнаружил неисправность в системе подачи наддувочного воздуха. Нужно искать проблему в проводке. Также может быть, что не работает клапан подачи воздуха. |
Р2004 | Регулятор температуры потока воздуха за компрессором не работает должным образом. В частности, речь идет о левом блоке. |
Р2005 | Регулятор уровня и температуры охлаждающей жидкости не работает или работает неправильно. Эта неисправность часто встречается на моделях Мерседес Спринтер и Актрос. Проверьте электрическую цепь, возможно короткое замыкание или обрыв кабелей датчика. |
Р2006 | Необходимо заменить правильный регулятор для контроля температуры воздушного потока после компрессора. |
Р2007 | Ошибка датчика давления во впускном коллекторе. Есть вероятность, что проблема кроется в проводке. |
Р2008 | Код ошибки относится к кислородному блоку с подогревом первого банка. Нужно заменить датчик или провести его детальную диагностику, а также проверить цепь. |
P0410 | Исправлена ошибка по впускному коллектору. |
Р2009 | Та же проблема касается только второго датчика первой коробки. |
Р200А | Блок управления оповещает водителя о неисправности в системе детонации. Возможно, произошел сбой в самом системном блоке, а возможно, это связано с обрывом проводки, то есть обрывом. Также не лишним будет проверить работу предохранителя непосредственно на блоке. |
Р200В | Поэтому ЭБУ указывает, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Производительность ниже заявленной производителем. Возможно, проблему следует искать во втором нагреве кислородного датчика или в работе самого катализатора. |
Р200С | Неправильный рабочий диапазон первого кислородного регулятора. Имеет смысл проверить цепь. |
Р2010 | Второй датчик кислорода с подогревом не работает должным образом. Проблема кроется в электрической цепи, поэтому нужно звонить, чтобы окончательно разобраться в ошибке. |
Р2011 | Следует проверить регулятор детонации переднего ряда. Такая авария часто случается на автомобилях моделей Актрос и Спринтер. Возможно дело опять же в повреждении самой схемы. Поэтому необходимо проверить проводку в месте подключения к регулятору. Есть большая вероятность, что контакт просто ушел и вам нужно переподключиться. |
Р2012 | Сообщалось о повреждении электромагнитного блока батареи паров топлива. Трудности в эксплуатации могут быть связаны с выходом из строя клапана вентиляции бензобака. Здесь нужно детально проверить проводку. |
Р2013 | Таким образом, ЭБУ информирует водителя о неисправности системы обнаружения паров бензина. Это может свидетельствовать о плохом соединении форсунки, поэтому могла произойти утечка. Причиной также может быть плохая герметизация впускной системы или заливной горловины бензобака. Если с этим все в порядке, этот код ошибки может быть результатом неисправности клапана накопителя паров топлива. |
Р2014 | Блок управления обнаружил утечку паров топлива из системы. Это может быть результатом плохой плотности системы. |
Р2016 – Р2018 | Система впрыска сообщает о высоком или низком уровне топливной смеси. Это может быть связано с тем, что регулятор не может контролировать расход воздушной смеси. Необходимо провести исчерпывающую диагностику операции. Возможно, разъем провода ослаблен или регулятор сломан. |
R2019 | Очень высокая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В случае возникновения такой ошибки бортовой компьютер просит автовладельца активировать аварийный режим. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке не закипает до рабочей температуры, проблема может заключаться в обрыве или коротком замыкании в датчике ЭБУ. Функциональность устройства необходимо тщательно проверить, так как может потребоваться его замена. |
R201A | Неисправен регулятор положения шкива распредвала. Для владельцев моделей Mercedes, Sprinter или Actros этот код ошибки может быть вам знаком. Эта ошибка связана с некачественной установкой регулятора. Возможно, в месте установки образовалась щель, которая повлияла на работу устройства, либо были определенные проблемы с проводкой. |
Р201Б | Исправлена ошибка в системе бортового напряжения. Возможно, ошибка связана с плохой проводкой или плохим контактом с одним из основных датчиков. Кроме того, перебои могут быть связаны с работой генератора. |
П201Д, П201Э, П201Ф, П2020, П2021, П2022 | Таким образом водитель уведомляется о нестабильной работе одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть неисправности может заключаться в плохой электрической цепи, которую необходимо прозвонить, либо в неисправности самой форсунки. Необходимо провести детальные испытания электропроводки, а также проверить соединение контактов. |
R2023 | Бортовой компьютер указывает на неисправности, возникшие в работе системы подачи отработанного воздуха. В первую очередь проверьте состояние реле блока предохранителей. Неисправность может заключаться и в неработающем клапане системы подачи воздуха на выходе. |
Автомобиль мерседес гелендваген
Вашему вниманию представлена малая часть всех кодов, которые могут отображаться при диагностике автомобиля. Специально для пользователей ресурса наши специалисты подобрали самые распространенные комбинации в диагностике.
Эти ошибки могут повлиять на работу двигателя, поэтому они важны.
Как сбросить?
Есть несколько способов сбросить счетчик ошибок. В первую очередь это можно сделать с помощью программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне инструмента есть кнопка «Сбросить счетчик». Второй способ описан ниже:
- Запустите двигатель вашего Мерседеса.
- В диагностическом разъеме необходимо замкнуть проводом первый и шестой контакты. Это необходимо сделать в течение 3 секунд, но не более четырех.
- После этого выждите трехсекундную паузу.
- И снова замкнуть те же контакты, но не менее чем на 6 секунд.
- Это удалит код неисправности.
Если ни первый, ни второй способ не помогли, можно воспользоваться «дедовским» методом. Просто откройте капот и сбросьте отрицательную клемму аккумулятора. Подождите пять секунд и снова подключитесь. Код неисправности будет стерт из памяти.
Коды ошибок
Оцените этот продукт
Ниже приведен список кодов ошибок Mercedes-Benz для моделей, выпущенных после 1996 года. Ошибки, найденные в Интернете с различными присадками от STAR Xentry, DAS и WIS.
Мы пересмотрели этот список, где это возможно, но ошибки случаются, поэтому используйте его на свое усмотрение.
Пример идентификации кода ошибки Мерседес:
Принцип построения кода ошибки уже был показан выше, давайте рассмотрим пример.
Имеем код ошибки P0420 — Эффективность каталитической системы ниже предела:
- 1 цифра: (P) указывает, какая система сообщает об ошибке.
- Б = тело
- С = шасси,
- Р = диск,
- U = сеть, например. МОЖЕТ
- 2 цифры: (0) Указывает тип кода ошибки.
- 0 = стандартный код,
- 1 = код производителя
- 3 цифры: (4) указывает блок, в котором произошла ошибка.
- 1 = управление воздухом и топливом
- 2 = система впрыска
- 3 = система зажигания и пропуски зажигания
- 4 = Дополнительные системы контроля выбросов
- 5 = разница между номинальной и фактической скоростью автомобиля
- 6 = Бортовой компьютер и другие устройства вывода на борту
- 7 = передача
- 8 = передача
- четвертая цифра: (20) Указывает неисправный компонент и тип отказа.
Ошибки привода Рхххх:
Код Описание
P0100 | Неисправность в цепи массового или объемного расхода воздуха | |
P0101 | Проблема области/производительности контура массового или объемного воздушного потока | |
P0102 | Входной контур низкого массового или объемного воздушного потока | |
P0103 | Контур массового или объемного расхода воздуха Высокий вход | |
P0104 | Прерывистый массовый или объемный расход воздуха | |
P0105 | Неисправность контура абсолютного/барометрического давления в коллекторе | |
P0106 | Диапазон/характеристики контура абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе | |
P0107 | Цепь абсолютного/барометрического давления в коллекторе, низкий вход | |
P0108 | Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе, высокий уровень входного сигнала | |
P0109 | Прерывистый контур абсолютного/барометрического давления в коллекторе | |
P0110 | Неисправность контура температуры впускного воздуха | Ошибка температуры воздуха на впуске |
P0111 | Проблема с диапазоном/функционированием цепи температуры впускного воздуха | |
P0112 | Цепь температуры впускного воздуха, низкий вход | |
P0113 | Цепь температуры впускного воздуха, высокий входной сигнал | |
P0114 | Прерывистый сигнал цепи температуры впускного воздуха | |
P0115 | Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | неисправность контура охлаждения двигателя |
P0116 | Диапазон/характеристики цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | |
P0117 | Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий входной сигнал | |
P0118 | Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий входной сигнал | |
P0119 | Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя | |
P0120 |