Замена переднего ступичного подшипника Mercedes ML 350 (W164)

ML

Привет. У меня Мерседес ML 350 CDI в кузове W164, 2010 года выпуска.

Возникла проблема, что электронный блок управления не видит скорость левого переднего колеса. После диагностики выяснилось, что проблема была в ступичном подшипнике.

Диагностика

Блок управления не видит скорость вращения колеса по трём причинам:

  1. обрыв проводов к датчику АБС;
  2. Неисправность датчика ABS;
  3. Повреждение магнитной полосы датчика, установленного на ступичном подшипнике.

Проверив датчик и проводку к нему, пришел к выводу, что повреждена магнитная полоса для считывания оборотов. Сам подшипник тоже имел небольшой люфт, когда колесо раскачивалось и появлялся гул при движении на скорости около 60км/ч.

Выбор запчасти

Купил качественный подшипник производителя FAG артикул 713668100. Подшипник идет в комплекте с ступичной гайкой и стопором. Процедура замены подшипника довольно трудоемкая, поэтому не стоит экономить и покупать непроверенные запчасти.

Материалы и инструменты:

  • Разъем;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Розетка на тринадцать, двадцать один, двадцать два, тридцать шесть;
  • Накидной ключ на двадцать четыре и двадцать один;
  • Гаечный ключ;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Шлицевая отвертка;
  • Головка с профилем Е10;
  • Розетка на десятку;
  • Воротник-храповик;
  • Расширение;
  • Регулируемые плоскогубцы;
  • Вилка для снятия зажимов;
  • Кусачки;
  • Молоток;
  • Ударить кулаком;
  • Шестиугольник девять;
  • Торкс Т30, Т40;
  • Оправки для запрессовки подшипника;
  • Гидравлический пресс или большие тиски;
  • Блоки для удаления стопорных колец;
  • Долото;
  • Углошлифовальная машина с отрезным кругом;
  • Медная смазка.

Фотоотчет

Пока автомобиль стоит на колесах, снимите заглушку с обода и ослабьте гайку ступицы. Чтобы машина не откатилась, попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайка под головку на тридцать шесть.

Обрабатываем проходку и откручиваем болт крепления датчика АБС. Головной болт Е10.

Извлеките датчик ABS из гнезда с помощью плоскогубцев. В моем случае датчик был очень капризным и не двигался. Решил разобрать поворотный кулак вместе с датчиком и проводом.

Отворачиваем шесть саморезов и вытаскиваем три клипсы для крепления передней части подкрылка. Саморезов под головку на десять, клипсы удобно снимать вилкой. Расположение креплений на картинке ниже.

Снимите переднее крыло и отсоедините провод датчика ABS. Чтобы отсоединить провод, с помощью шлицевой отвертки нажмите на стопор и потяните разъем на себя.

Вынимаем провод из креплений на кузове и амортизаторе. Затем выкрутите язычок отверткой и снимите его с крепления на кулаке.

Откусываем хомут пластикового кольца, через которое проходит тормозной шланг. С завода должен был быть многоразовый хомут, но в моем случае это был пластиковый хомут.

Ослабьте гайку, фиксирующую штифт наконечника. Гайку необходимо предварительно очистить и обработать проникающей смазкой. Гайка под ключ на двадцать один.

Ударяем молоточком по уху, куда вставлен палец и он выходит из конуса. Лучше всего использовать съемник.

Откручиваем полностью гайку ступицы и проверяем, двигается ли ШРУС в шлицевом соединении. Для проверки ударяем молотком в конце привода через ход.

Устанавливаем выколотку в канавку по центру приводного вала, чтобы не разрушить резьбу.

Подденьте тормозной суппорт отверткой.

Снимите хомут суппорта с помощью отвертки.

Вынимаем заглушки направляющих штифтов и откручиваем их шестигранной девяткой. Открутив направляющие, снимите суппорт и повесьте его на рычаг.

Ослабьте 2 винта крепления кронштейна суппорта и снимите его. Шпоночные болты на 21.

Откручиваем стопорный болт тормозного диска и демонтируем его. Болт для Torx T30. Болт перед откручиванием надо нарезать резьбой и заполнить проникающей смазкой, часто закисает.

Тринадцатью ключами открутите четыре болта крепления экрана к тормозному диску.

Обрабатываем проникающей смазкой и откручиваем гайку верхней шаровой опоры. Открутив гайку, аналогично рулевому наконечнику выворачиваем шаровую опору. Гайка под головку на двадцать два.

Слегка снимите ШРУС с кулака и наклоните его вниз. Затем отверните гайку крепления нижнего шарового пальца и выбейте его. Когда ты щелкаешь пальцем

держите кулак, чтобы он не упал. Гайка под ключ на двадцать четыре. Если палец проворачивается при откручивании гайки, держим его Torx T40.

Проливаем проникающей смазкой и выколоткой выбиваем датчик АБС из посадочного места изнутри.

Запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе. Подбираем оправки и выпрессовываем ступицу из штока. Как правило, наружное кольцо подшипника остается на ступице.

Стыкаем кольцо подшипника перфоратором и снимаем пассатижами.

Выдавите ступичный подшипник из поворотного кулака.

Вдавливаем ступицу и болгарку по диагонали немного в кольцо подшипника. После того, как мы его немного подрезали, ломаем стамеской и снимаем.

На поворотном кулаке зачищаем места под подшипник, датчик АБС и стопорное кольцо от окиси. Это удобно делать дрелью с металлической насадкой.

Слегка смажьте посадочное место подшипника и наружное кольцо. Затем прижать подшипник до упора магнитным кольцом к датчику ABS. Обратите внимание, что усилие прессования можно использовать только на внешнем кольце. Если ориентироваться на центр склада, то он растянется как двухрядный. В качестве оправки можно использовать старый шток, выточенный по краю.

Установите крепежное кольцо и убедитесь, что оно находится в канавках. При необходимости постучите молотком.

При запрессовке ступицы упор нужно делать на внутреннюю обойму подшипника, чтобы она не растекалась. Также выбирайте оправку, чтобы не повредить магнитное кольцо.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Очистите поверхность контакта между ступицей и тормозным диском. После очистки нанесите тонкий слой медной смазки.
  2. Очистите и обработайте медной смазкой канавки под ШРУСы, а также все резьбовые соединения.
  3. Затяните гайку ступицы с усилием 250 Нм + поворот на 45 градусов.
Добавить комментарий

Adblock
detector