- Mercedes W211. Датчик наличия присутствия пассажира. Поломки. Способы лечения.
- Установка датчика присутствия пассажира
- Ремонт датчика присутствия переднего пассажира
- Перестановка датчика присутствия пассажира.
- Ошибка SRS, датчик наличия пассажира — решение проблемы. Или как меня хотели заставить заплатить за ухудшение штатной системы безопасности.
Mercedes W211. Датчик наличия присутствия пассажира. Поломки. Способы лечения.
Всем здоровья!
Исходя из ряда вопросов читателей, возникших по поводу датчика присутствия пассажира, попытаюсь объяснить, что к чему.
В 211 кузове, да и не только в нем, в подушку пассажирского сидения стандартно встроен датчик или коврик присутствия пассажира, тут уж кто как.
Вот так выглядит датчик.
Этот датчик находится в подушке пассажирского сиденья и представляет собой сенсорный коврик из пленки, который меняет сопротивление в зависимости от нагрузки на него. При наличии груза на пассажирском сиденье показания датчиков считываются электронным блоком SRS AIRBAG, что позволяет системе развернуть подушку безопасности со стороны пассажира в случае аварии. Если датчик неисправен, ЭБУ не получит такой сигнал и, следовательно, покажет неисправность (при диагностике сканером), такую как неисправность цепи датчика обивки сиденья, а значок SRS на панели приборов не погаснет после запуска двигателя машина. В этом случае блок управления предотвращает срабатывание подушек безопасности со стороны пассажира
Простыми словами: на сиденье сидит человек, датчик это видит и система активирует подушку безопасности пассажира, которая находится под панелью. Если установлено детское кресло или нет пассажиров, подушка безопасности не сработает, или при наличии неисправности.
Узнать об этом датчике можно в двух случаях, первый это естественный износ проводов или пару раз неаккуратное ползание коленями по подушке сиденья, в этом случае лампа SRS сразу напомнит о себе красным свет, а остальные заменяют салон праворульным автомобилем.
Решений на самом деле несколько:
Первый самый бюджетный:
Нужны прямые руки и ЗВЕЗДА
Под сиденьем есть желтый контакт
Провода датчика присутствия отмечены красным кружком. Отсоединяем провода там где вам удобно и любым удобным способом их изолируем.
Затем берем STAR, заходим в меню AB airbag и меняем параметры ниже на параметры ниже.
Таким образом отключаем саму опцию.
Если вы не выключите датчик, в техническом плане появится другая ошибка о неправильно закодированной конфигурации SRS
При этом в случае чего боковая подушка безопасности пассажира все равно сработает.
Второй чуть дороже:
Тут нужен эмулятор работы датчика присутствия пассажира, в продаже довольно много разных, от самоделок до заводских от алика. В продаже их много, и в большинстве своем они универсальны. Google здесь, чтобы помочь.
Эмулятор. Изображение было иллюстративным.
Эмулятор — это коробка с проводами, смысл которой в самом названии. К каждой коробке прилагается инструкция по подключению, а точнее, по припайке проводов коробки к заводской схеме.
Делаем все по инструкции и ошибка больше не появляется.
Суть этого решения не в том, чтобы решить проблему, а в том, чтобы обмануть. Дело в том, что датчик у нас так и не начал работать, появилась только коробочка, которая сигнализировала о рабочем датчике. Подушечки будут работать так же, как и в первом случае.
Третий – самый трудоемкий и (или) самый затратный.
Замена датчика. Сложность процесса заключается в разборке подушки хотя бы одного сиденья, в случае покупки другого датчика, или двух сидений в случае перестройки.
Сиденья легко разбираются и интуитивно понятны, но пользоваться придется вечером.
Минутка философии:
Возможно есть другие решения, подскажите, дополним.
Какой вариант они выберут, каждый решает сам. Мое решение — третий вариант. Самый трудоемкий, но самый правильный, который в случае даже случайного срабатывания колодок сохранит вам всю панель. И если ребенок в детском кресле регулярно ездит на переднем сиденье вашего автомобиля, то единственно правильное…
Джедем дас Сена!
Установка датчика присутствия пассажира
Так же для полноценной работы индикации непристегнутого пассажира пришлось докупить пряжку пассажирского ремня с датчиком.
Процесс реализации датчика прост. Открутил сиденье, достал из купе и понес домой.
Снял нижнюю крышку, выпотрошил родную крышку и вынул пенопластовую прокладку.
Отверстий для кабеля и разъема датчика нет, но отмечен нужный квадрат.
Разобрался как приклеить датчик.
В окончательном виде она должна находиться под нагревательным элементом. Что ж, я оставлю его на своем законном месте.
А вот с пряжкой ремня пришлось немного повозиться. На замке, который я купил, цвет кнопки красный. Мои родные замки выделены розовым цветом.
Я не хотел ставить замки с кнопками разного цвета, поэтому решил разобрать замки и сделать один из двух.
Увидел в интернете, что корпус замка состоит из 2-х частей и прикручивается снизу.
У меня замки другой конструкции. Формованное тело. Немного поразмыслив, я понял, как они понимают.
Вы должны нажать на красную кнопку и вытащить пластиковые изменения.
Затем вставьте отвертку между крючком замка и корпусом.
Затем потяните весь замок вниз и вытащите внутреннюю часть.
Различий между замками внутри нет. Отличается только наличием датчика, который при необходимости можно снять отдельно, не разбирая весь замок.
Собираем все обратно и подключаем.
Теперь эта индикация работает нормально. Сам датчик пассажира работает следующим образом. В исходном состоянии сопротивление составляет МОм. Почти разрыв. При нажатии на датчик сопротивление резко падает до десяти Ом. Как только пассажир сядет на сиденье, датчик замыкает цепь, где последовательно включается и замок ремня пассажира. Замок в исходном состоянии находится в закрытом состоянии. В результате сигнал поступает санитару, который в свою очередь зажигает светодиоды на блоке кнопок аварийки. Для тех, кто устанавливает японские/американские цветные панели, этот датчик перестанет работать.
Физически вся эта схема выглядит так.
Ремонт датчика присутствия переднего пассажира
Как распаковать сиденье описывать не буду, ибо для этого есть куча лучших FAQ, чем я хочу написать. Когда я разбирал сиденье, то долго удивлялся тому, как хорошо и тщательно все было просчитано и исполнено в те годы. Только высококачественные материалы и особое внимание к деталям.
Скажите, в каких современных автомобилях сейчас можно встретить кокосовую стружку?
Да и кожа, на которой нарыли более 200 000 км, выглядит не так, но сейчас не об этом.
В данном случае главное не спешить, на все у меня ушло два вечера (без пива и друзей они только отвлекут). Все очень легко разбирается и разбирается, главное не торопиться и думать. Немцы все предусмотрели…
Отсоединяем тучу проводов от сиденья
и, открутив сиденье от направляющих, аккуратно вытащите его из отсека.
Я собираюсь отвлечься здесь.
Она ревновала меня ко всем, кто сидит на ее месте, теперь поводов для ревности просто НЕТ!
распаковать сиденье не сложно, сначала вытаскиваем «изгибы» кожи из пазов по периметру сиденья.
Как оказалось, есть что-то, что его держит посередине, от стыковки резинки, натягивающей кожу
Держатель изготовлен из прочного пластика и выполнен в виде крючка, который удерживает вшитый в кожу стальной стержень, снимать его необходимо, нажимая на колпачок на держателе с одной стороны, а с другой нажимая на это же место на стержень и попытайтесь пошевелить его. Всего необходимо демонтировать 6 держателей.
Вуаля! Все готово к дальнейшему потрошению, год назад я бы так далеко не зашел, побоялся бы.
Прежде чем вытащить датчик присутствия переднего пассажира (прямоугольный клиент с черными точками и линиями), аккуратно снимите соединительный провод.
Приносим все это мастеру для устранения обрыва.
Я, конечно, сделал не самым точным образом, но кому нужна эстетика в этом вопросе? Черт, все будет спрятано в сиденье.
При разборе выявился еще один «нюанс» — сломан детектор сиденья.
Вставив в него металлический переходник, чтобы он не прогибался в этом месте
все это дело залил суперклеем и обмотал самовулканизирующейся изолентой для изоляции проводов, после намотки становится монолитом (коннектором).
Собрав все это дело в кучу, ошибка удалилась и по сей день не возвращается.
Теперь я уже знаю как отремонтировать подогрев сидений, в 210 он оказывается отдельно для сидения и спинки сидения. Это просто не работает для меня на месте водителя, ждите блога…
Ровных дорог, и до новых блогов.
PS Блог о стайлинге скоро будет.
Перестановка датчика присутствия пассажира.
При перестановке сидений от БМВ срабатывал момент перестановки датчика присутствия пассажира.
Но без него, как оказалось, правая передняя подушка безопасности пассажира неактивна.
Пришлось разбираться самому и переделывать.
Гель внутри. При определенной нагрузке на него он срабатывает и посылает по CAN-шине сигнал о том, что на сиденье находится пассажир.
Ремень безопасности пассажира опрашивается, а затем активируются подушки безопасности пассажира.
Реорганизация не очень сложная, но есть нюансы:
1. С датчиком внутри сиденья переставляется весь метровый кабель кальмара, который еще пришлось полностью отсоединить и вытащить.
2. Датчик нельзя сгибать при установке, иначе он всегда будет сразу же срабатывать, как только заведешь машину и просить прикрутить на свободное место.
Преимущество этого датчика в том, что он основан на геле и не требует перекалибровки при изменении нагрузки и точки давления на него.
Датчик монтируется и приклеивается на новое место.
После установки спинки сиденья БМВ и подключения штекеров все заработало адекватно и корректно как и раньше на штатном сиденье.
Все в порядке, наконец.
Эта запись будет полезна всем, кто либо переставляет штатные сиденья, либо ремонтирует их, либо меняет паралоны на обшивку от Лексуса или от тюнинг-ателье.
Обязательно проверьте перестройку датчика присутствия пассажира со штатного сиденья!
Здесь я буду выкладывать али пластиковые маски.
Для отрицательных полюсов обеих батарей:
Ошибка SRS, датчик наличия пассажира — решение проблемы. Или как меня хотели заставить заплатить за ухудшение штатной системы безопасности.
Очень долго мигала лампочка SRS на моей панели, одновременно мигала желтая лампочка присутствия пассажира на центральном тоннеле.
Красный свет означает критическую ошибку. А еще меня раздражали «эксперты», которые, когда я впервые увидел свою машину, уже задирали меня тем, что у меня разбитое корыто, и что я даже не «затушил неисправность».
Я, зная, что проблема наработана, думал, как решить проблему.
Был на заправке на Грушевке один раз (полтора года назад) проверил впрыск, ошибку «лягушка» под педалью тормоза, и заодно проверил ошибку на колодке. Мастер-электрик предложил мне «отключить» эту неисправность не снимая сиденья за 50 уев, в итоге этот датчик присутствия пассажира исключил бы цепь. Но он не сказал мне, как в итоге будет работать подушка, то ли она все равно работала, то ли вообще не работала…
Я отказался от такого радужного взгляда…
Иногда меня находит состояние «ПСИХАНУЛ».
Ну вот, у меня был свободный час и я решил «посмотреть»))
Снял сиденье (предварительно отсоединив куски), «торчал» сиденье (там надо быть аккуратным, но настойчивым)).
В результате мы видим это:
Контактная группа была в порядке, но под «крышкой» был такой блок.
Как видите черный провод оборван, цветные уже отсоединены мной и скоро будут зачищены и припаяны.
Аккуратно собрал все обратно, сделал провода «провисшими», чтобы долго не перетирались.
Собрал все в обратном порядке.
Завел машину — свет не гаснет, значит нужно подключить КОМП.