Для каждого типа двигателя существует специальный, так называемый поликлиновой ремень ГРМ. Такой ремень (плоский приводной ремень с продольными ребрами на внутренней стороне) имеет на рабочей стороне несколько V-образных ребер, которые входят в направляющие канавки отдельных шкивов и таким образом предотвращают проскальзывание ремня.
Если в вашем автомобиле есть кондиционер, для него потребуется другой поликлиновой ремень, чем для автомобиля без этой опции. В любом случае, сразу определитесь, какой ремень вам нужен. Натяжение ремня, как правило, контролировать не получится: оно автоматически поддерживается в нужном состоянии у всех двигателей, использующих пружинный натяжной ролик.
- Выключите зажигание.
- Отметьте положение ремня мелом на хорошо видном месте (указано стрелкой). Пометив мелом приводной ремень (см стрелку), поворачивайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока метка не вернется в исходное положение. При этом визуально осмотрите обе стороны ремня на предмет износа.
- Поверните двигатель торцевым ключом SW 27, надетым на шкив коленчатого вала, в направлении вращения двигателя по частям, пока метка не вернется на место. При этом коробка передач работает на холостом ходу, стояночный тормоз включен. Двигатель нельзя вращать в противоположном направлении!
- Проверните двигатель несколько раз. При этом внимательно осмотрите все поверхности ремня. Чаще
всего на ремне может быть одна, но одна глубокая трещина, которую можно прощупать на шкиве при осмотре. - Проверьте поверхности приводного ремня.
При обнаружении следующих дефектов приводной ремень лучше сразу заменить:
- Неравномерные следы шлифовки на краях ленты.
- Пористые или потертые поверхности.
- Трещины на ремне.
- Следы масла и смазки.
Замена поликлинового ремня ГРМ
- Отметьте направление вращения ремня снаружи маркером. Установка использованного ремня в неправильном направлении вращения может быстро привести к его повреждению. При установке следите за тем, чтобы канавки на ремне плотно совпадали с канавками на шкиве.
- В 4-цилиндровом двигателе до 8/96 снимите вентилятор радиатора с вискозной муфтой (подробная инструкция в статье Снятие вентилятора радиатора с вискозной муфтой).
- Установите торцевой ключ E10 на натяжной ролик и с помощью ключа отодвиньте натяжной ролик от задней части ремня (против часовой стрелки, см рисунок), пока ремень не ослабнет и его можно будет снять.
- Чтобы ослабить приводной ремень для снятия, нажмите на шкив, перемещая его против часовой стрелки с задней стороны ремня, тогда его будет легче снять с отдельных роликов ремня.
- Внимательно проверьте приводной ремень на предмет износа и очистите его.
- Проверьте все ролики ремня на надлежащее состояние, а также очистите их. Обратите особое внимание на поворотный и натяжной ролики, при необходимости замените.
- Для установки сначала затяните натяжной ролик торцевым ключом.
- При этом наденьте приводной ремень на отдельные шкивы, обращая внимание на движение ремня и отмеченное направление вращения, если установлен старый ремень.
- Медленно ослабьте натяжение натяжителя, пока натяжитель не упрется в заднюю часть ремня.
- После этого ремень правильно натянут. С помощью натяжного ролика лента всегда будет в нужном натяжении.
- Проверьте еще раз, что ремень находится в правильных пазах.
Ход клинового ремня в 4-цилиндровых (A), рядных 6-цилиндровых (B) и V6 (C) двигателях: 1 натяжной ролик, 2 коленчатых вала, 3 компрессора кондиционера. 4 насос гидроусилителя руля, 5 водяной насос/вентилятор радиатора, 6 генератор переменного тока, 7 воздушный насос, 8 вентилятор радиатора (только M 104), 9 направляющие ролики.
После ослабления ролика натяжителя ремня 3 на внешнем винте Torx 4 рычаг ролика 2 с маркировкой B должен находиться в пределах рабочего расстояния A ролика натяжителя 1.
Если во время движения загорается красная лампочка контроля заряда на приборной панели, это означает, что приводной ремень порвался. Часто также можно услышать сильный стук металлической пластины в моторном отсеке.
В этой ситуации нет необходимости продолжать дальнейшие действия, так как питание насоса охлаждающей жидкости больше не подается. В противном случае «холостая» охлаждающая жидкость быстро закипит, и вы рискуете серьезно повредить двигатель. Поэтому автомобиль необходимо отбуксировать до ближайшей мастерской. Впрочем, можно и сразу установить новый ремень — если он подходит к вашему типу двигателя и вовремя оказался с бортовым инструментом в багажнике.