Проверка и замена ремня ГРМ Mercedes W210

E-klasse

Для каждого типа двигателя существует специальный, так называемый поликлиновой ремень ГРМ. Такой ремень (плоский приводной ремень с продольными ребрами на внутренней стороне) имеет на рабочей стороне несколько V-образных ребер, которые входят в направляющие канавки отдельных шкивов и таким образом предотвращают проскальзывание ремня.

Если в вашем автомобиле есть кондиционер, для него потребуется другой поликлиновой ремень, чем для автомобиля без этой опции. В любом случае, сразу определитесь, какой ремень вам нужен. Натяжение ремня, как правило, контролировать не получится: оно автоматически поддерживается в нужном состоянии у всех двигателей, использующих пружинный натяжной ролик.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отметьте положение ремня мелом на хорошо видном месте (указано стрелкой). Проверка ремня ГРМ Мерседес W210Пометив мелом приводной ремень (см стрелку), поворачивайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока метка не вернется в исходное положение. При этом визуально осмотрите обе стороны ремня на предмет износа.
  3. Поверните двигатель торцевым ключом SW 27, надетым на шкив коленчатого вала, в направлении вращения двигателя по частям, пока метка не вернется на место. При этом коробка передач работает на холостом ходу, стояночный тормоз включен. Двигатель нельзя вращать в противоположном направлении!
  4. Проверните двигатель несколько раз. При этом внимательно осмотрите все поверхности ремня. Чаще
    всего на ремне может быть одна, но одна глубокая трещина, которую можно прощупать на шкиве при осмотре.
  5. Проверьте поверхности приводного ремня.

При обнаружении следующих дефектов приводной ремень лучше сразу заменить:

  • Неравномерные следы шлифовки на краях ленты.
  • Пористые или потертые поверхности.
  • Трещины на ремне.
  • Следы масла и смазки.

Замена поликлинового ремня ГРМ

  1. Отметьте направление вращения ремня снаружи маркером. Установка использованного ремня в неправильном направлении вращения может быстро привести к его повреждению. При установке следите за тем, чтобы канавки на ремне плотно совпадали с канавками на шкиве.
  2. В 4-цилиндровом двигателе до 8/96 снимите вентилятор радиатора с вискозной муфтой (подробная инструкция в статье Снятие вентилятора радиатора с вискозной муфтой).
  3. Установите торцевой ключ E10 на натяжной ролик и с помощью ключа отодвиньте натяжной ролик от задней части ремня (против часовой стрелки, см рисунок), пока ремень не ослабнет и его можно будет снять.Откручиваем натяжитель ремня ГРМ w210
  4. Чтобы ослабить приводной ремень для снятия, нажмите на шкив, перемещая его против часовой стрелки с задней стороны ремня, тогда его будет легче снять с отдельных роликов ремня.
  5. Внимательно проверьте приводной ремень на предмет износа и очистите его.
  6. Проверьте все ролики ремня на надлежащее состояние, а также очистите их. Обратите особое внимание на поворотный и натяжной ролики, при необходимости замените.
  7. Для установки сначала затяните натяжной ролик торцевым ключом.
  8. При этом наденьте приводной ремень на отдельные шкивы, обращая внимание на движение ремня и отмеченное направление вращения, если установлен старый ремень.
  9. Медленно ослабьте натяжение натяжителя, пока натяжитель не упрется в заднюю часть ремня.
  10. После этого ремень правильно натянут. С помощью натяжного ролика лента всегда будет в нужном натяжении.
  11. Проверьте еще раз, что ремень находится в правильных пазах.

Замена ремня ГРМ Мерседес W210

Ход клинового ремня в 4-цилиндровых (A), рядных 6-цилиндровых (B) и V6 (C) двигателях: 1 натяжной ролик, 2 коленчатых вала, 3 компрессора кондиционера. 4 насос гидроусилителя руля, 5 водяной насос/вентилятор радиатора, 6 генератор переменного тока, 7 воздушный насос, 8 вентилятор радиатора (только M 104), 9 направляющие ролики.

Ролик ГРМ Мерседес

После ослабления ролика натяжителя ремня 3 на внешнем винте Torx 4 рычаг ролика 2 с маркировкой B должен находиться в пределах рабочего расстояния A ролика натяжителя 1.

Если во время движения загорается красная лампочка контроля заряда на приборной панели, это означает, что приводной ремень порвался. Часто также можно услышать сильный стук металлической пластины в моторном отсеке.

В этой ситуации нет необходимости продолжать дальнейшие действия, так как питание насоса охлаждающей жидкости больше не подается. В противном случае «холостая» охлаждающая жидкость быстро закипит, и вы рискуете серьезно повредить двигатель. Поэтому автомобиль необходимо отбуксировать до ближайшей мастерской. Впрочем, можно и сразу установить новый ремень — если он подходит к вашему типу двигателя и вовремя оказался с бортовым инструментом в багажнике.

 

Добавить комментарий

Adblock
detector