Замена опорных рычагов Мерседес W211
Симптомы к замене опорных рычагов Мерседес W211
В наш автоцентр прибыл Мерседес Е230 в кузове W211 с бензиновым двигателем 2,5 литра. Автомобиль 2008 года выпуска прошел 174 000 км. Хозяина беспокоила жесткость подвески на мелких неровностях. Клиент ранее обращался в несколько автосервисов. «Я пошел к одному, потом к другому, все посмотрели — ничего не нашли», — сказал он судье. Прокачали стойки, но звук никуда не делся.
Опорные рычаги в передней подвеске Mercedes W211 упруго соединяют колесо и ступицу с подрамником через запрессованные в них сайлентблоки. Двойное крепление рычагов к подрамнику придает подвеске продольную жесткость, к рычагам также крепятся шаровые опоры.
Как правило, причиной замены рычага является разрушение сайлентблоков. Сайлентблок – деталь, принимающая на себя давление во время поездки и удары, исходящие от дороги на кузов. Часто выгоднее поменять рычаг в сборе, чем платить за глушитель. Но иногда при преодолении бордюров гнётся сам рычаг. В этом случае машину будет тянуть в сторону.
Диагностика и замена опорных рычагов Мерседес W211
Мы отправили Mercedes W211 на диагностику, чтобы выяснить, какой элемент подвески вызывает странные звуки:
- Осмотрели бруски, наконечники — все крепко;
- Также не было неровностей с болтающимся по бокам колесом;
- При прокручивании руля снаружи тоже никаких неисправностей не обнаружено;
- Затем мы осмотрели Мерседес на подъемнике. Есть трещины на сайлентблоке на левом переднем рычаге, но не в этом дело. При проверке сайлентблоков устройство погнуло в сторону. Он очень плотно прилегает, а значит, подвижек в щелях не так много;
- Наденьте с другой стороны. Также завел под рычаг и погнул сайлентблок. При движении трещин не обнаружено. Даже если сильно надавить, он сидит плотно;
- Если вы поместите палец в середину сайлентблока и поговорите с элементом, вы почувствуете шевеление.
Вот мы и нашли источник стука — внутренняя обойма сайлентблока отходила от самого рычага. Образовалась люфт и агитация.
Рычаг сняли, поэтому центральная часть износилась по окружности. Из-за люфта туда попадает песок, вода и другие посторонние элементы. Зимой на участок также воздействуют соли и реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому металлические и резиновые детали быстро изнашиваются. Устанавливать только новый сайлентблок нет смысла, так как в этом случае еще изнашивается элемент нижних рычагов передней подвески. Замените поврежденный рычаг как можно скорее.
Этапы замены опорных рычагов Мерседес W211
Процесс замены опорных рычагов Мерседес W211:
- Начинаем разборку с очистки и обработки жидким ключом всех болтовых соединений, двух сверхпрочных креплений рычага к подрамнику и трех креплений шаровых опор к рычагу;
- Снимаем нижнюю металлическую арматуру кузова для удобства доступа;
- Откручиваем крепление рычага к подрамнику;
- Откручиваем нижний крепеж шаровой опоры;
- Отсоединяем нижний рычаг от опоры, которая остается на ступице;
- Вынимаем болты крепления к подрамнику;
- Снимите рычаг, используя застежку;
- Подготавливаем посадочные места на подрамнике и шаровой опоре к установке нового рычага – очищаем от грязи и ржавчины;
- Распаковываем новый рычаг. Для левой и правой части они разные — проверяем соответствие;
- Устанавливаем новый рычаг, аккуратно совмещая отверстия сайлентблоков с посадочными местами в подрамнике;
- После того, как отверстия совпали, фиксируем их болтами, но не туго;
- Совмещаем рычаг со штифтами шаровой опоры, фиксируем гайками и болтами;
- Крепления опоры рычага можно сразу подтянуть гаечным ключом;
- А вот болты сайлентблока затягиваются только под расчетную нагрузку – приходится либо опускать машину на колеса, либо нагружать подвеску, подставив под нее опору и опустив подъемник;
- Устанавливаем болты, которыми рычаг крепится к подрамнику. При этом верхняя гайка большого сайлентблока может закатываться, при необходимости зафиксировать ее ключом;
- Устанавливаем металлический усилитель на место и не забываем затянуть крепления подрамника.
С другой стороны рычаг меняется точно так же. Заменять их рекомендуется парами, чтобы не мешать работе подвески. Осталось отрегулировать углы установки колес – при замене элементов передней подвески рекомендуется отрегулировать развал и схождение.