Что нужно для замены
Если специального курка нет (кто-то пишет, что меняли Жигули), можно обойтись подручными средствами.
Тебе понадобится:
- Плавающий сайлентблок, оригинальный номер A2203520227 (можно смело ставить дешевые APL-14420AP, ME-016 010 6313, работают нормально. Вентиляторы могут заливать масло под резинки).
- Новый болт М12 сталь не ниже 8.6 с самоконтрящейся гайкой, номер оригинального болта N000960012184).
- 12-гранные головки на 30 и 32 мм;
- Шпилька или болт М12 закаленные (хорошо работает советский) для извлечения, длина не менее 180-200 мм;
- Распорка металлическая с внутренним диаметром 40 мм, толщиной стенки не более 3-4 мм. Продается в сантехнических магазинах и на рынках. Можно отрезать кусок трубы. Зачем нужна именно проставка, а не головка на 40-41 мм — ведь тыльная сторона шпильки не совсем ровная, и надо подбирать правильное направление шайбами (которые подвижны). В уме нет такой возможности.
- Легкий молоток;
- Диски 40 мм и меньше;
- Гаечные ключи на 19-22, желательно накидной.
Подготовка к прессованию:
- Гайки на колесе сломаны;
- Автомобиль поднимается на домкрате, под него подставляется упор или опора безопасности;
- Колесо снято;
- С помощью домкрата нужно немного приподнять задний рычаг;
- Баллонным ключом на 22 срывается гайка плавающего сайлентблока, болт вытаскивается. Он должен легко выйти, если рычаг поднят;
- Домкрат убирается из-под рычага;
- Отверткой нужно немного поддеть ухо, пока плавка не затихнет, чтобы она вышла из рычага, отвести в сторону, чтобы было удобно работать.
Итак, далее идет процесс печати. Есть два способа. Сначала следует попробовать «экспресс-метод”:
В головку на 30 вкручивается болт, зажимаемый на конце гайкой. Потом легким (именно легким!!!) молотком можно попытаться выбить его, плавая, с места. Если не получилось, кувалду брать нельзя — можно повредить рычаги.
Опять же, по шпильке или пятке болта нельзя бить даже легким молотком — можно повредить резьбу. Только на головке болта или через проставку из дерева.
Так что если легким молотком не получилось, продолжаем выпрессовывать. Для этого с одной стороны берем головку на 30 и ориентируем точно по краям сайлентблока.
С другой стороны берем проставку 40 мм, ориентируем так, чтобы в нее мог пролезть сайлентблок. Ставим на нее шайбу, диск меньшего размера. Стоит помнить, что отверстие в диске будет не строго по центру проставки — будет мешать рельеф штифта, но тут главное, чтобы сайлентблоку было куда выйти.
Затем начинается экструзия. Лучше всего использовать баллон с трубкой, так как силы с ржавым поплавком могут быть очень большими. Можно постучать по головке болта молотком, но если он будет слишком жестким, это мало поможет.
Маленький совет — снимите кольца с тычинок, они могут клинить при выдавливании, особенно если старая плавающая уже порвала резинки и сильно забита.