- Датчики температуры охлаждающей жидкости
- Основные элементы электронной дизельной системы (EDS) w210 [Mercedes-Benz]
- Датчик температуры мерседес w210
- Отзыв владельца
- Датчик температуры ОЖ или термостат?! — Mercedes-Benz E-class, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика температуры двигателя
- Алгоритм замены датчика температуры охлаждающей жидкости
- Вопросы и ответы:
- Проверка и замена термостата Mercedes W210
- Признаки и причины неисправного термостата
- Как снять термостат
- Установка нового термостата
- Работа системы управления двигателем Mercedes E-Class W210, Система управления
- Элементы системы управления двигателем
- Электронная система управления Motronic ME, применяемая на двигателях V6 и V8
Датчики температуры охлаждающей жидкости
Ввиду регулярной появляющихся в ремзонах по просподам номеров тех и иных дней, я попытаюсь обобщить информацию, взяв за основу базу ЭПК. Итак.
Все датчики имеют резьбу M14x1,5.
1. Термосопротивление. Управление КЕ и ЭЗЛ.
Датчик этого типа предназначен для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в блок управления KE-Jetronic (т.н. ЭБУ) и блок управления зажиганием EZL (в простонародье «коммутатор»). Всего было использовано 3 типа датчиков данных: одноконтактные, двухконтактные и четырехконтактные. Зависимость сопротивления датчика от температуры для всех типов одинакова и представлена на рисунке.
1.1. Одноконтактное термосопротивление. 0065423417 . Этот датчик применялся в моторах 961, 962, 985 с зажиганием ТСЗ. Сопротивление измеряется между контактом датчика и массой (корпусом). Датчик подключается к 21 контакту ЭБУ.
1.2. Двухконтактное термосопротивление. 0065427717 и 0065425617 Этот датчик использовался в моторах 962, 985 выпуска до 02/90. Один из выходов подключен к 4 контакту блока ЭЗЛ, второй вывод к 21 контакту ЭБУ. Оба выхода эквивалентны.
Для моторов с КЕ I и II, выпуска до 08/86 г при зажигании ТСЗ один из выводов был подключен к 21 контакту ЭБУ, второй ко 2 контакту реле бензонасоса
1.3. Четырехконтактное термосопротивление. 0085423217 Этот датчик использовался в 962985 — моторах прошлого года, а так же во всех 910 моторах. Сопротивления в этом датчике измеряются между парой контактов по диагонали. Выходы датчиков подключаются следующим образом:
1 — 4-й контакт блока EZL2 — 21-й контакт EBU3 — масса на впускном коллекторе
4 — 7-ой контакт ЕБУ
2. Термосопротивление. Индикатор температуры на панели приборов.
Этот датчик может быть отдельным (ранние годы выпуска) или совмещенным с муфтой термостата проветривателя (позднее). Отдельный датчик имеет номер 0055421017 или 0055422617. Можно использовать любой номер по вашему выбору.
Зависимость сопротивления датчика от температуры в литературе не приведена, но экспериментально установлено, что кривая отличается от изложенной в датчиках для КЭ и ЭЗЛ.
Этот датчик обычно ввинчивается в GBTC в плоскости, перпендикулярной другим датчикам.
3. Термо реле.
Этот датчик использовался для управления пусковой форсункой на двигателях первого года выпуска (в дальнейшем пусковая форсунка управлялась реле бензонасоса).
Датчик работает по принципу термореле с внутренним подогревом, один из контактов датчика замыкается на массу в зависимости от температуры, а на второй контакт подается стабилизированное напряжение.
Следует отметить, что этот датчик значительно дороже остальных датчиков температуры, используемых в двигателях 102.
Датчик имеет номер 0065451124
Эти типы датчиков предназначены для включения/выключения любых устройств при достижении двигателем определенной температуры.
Как правило, датчики используются для включения электромагнитной муфты основного вентилятора, включения дополнительных вентиляторов и аварийного отключения кондиционера.
Точность датчиков, как правило, около 4 градусов, т.е. Для датчика 100/95 нормальное закрытие считается при температуре 98-102.
4.1. Одноконтактное темореле 100/95*. 0065451424 или 0065453924 Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора.
4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024 Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.
4.3. Двухконтактное темореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124 Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает между собой 2 соседних контакта. Третий контакт – индикатор температуры на панели приборов (см п.2). Этот датчик использовался на машинах, не оборудованных кондиционером.
4.4. Трехконтактное термореле 100/95* и 110/105*. 0065454224 Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора и переключения на максимальную скорость дополнительного вентилятора.
Этот датчик содержит 2 термостата с разными настройками. Применялся на машинах с окоровной кондиционциами. Внешне не отличается от предыдущего (4.3) сенсора
4.5. Одноконтактное термореле 110/105*. 0065453724 Датчик применялся на машинах оборудованных кондиционером.
4.6. Одноконтактное темореле 60/55*. 0065459024 Датчик применялся на автомобилях с катализатором, не оборудованных кондиционером.
4.7. Двухконтактное термореле 85/80*. 0125422517 Некоторые форумчане придерживаются мнения, что для «жарких стран» датчики включения муфты проветривателя выпущены за 85 гр.
По EPC такие датчики проходят как выключатель ламп температуры масла в гидроприводах спецтехники производства Мерседес.
Однако в продаже имеются оригинальные и неоригинальные датчики на 85.
Добавлю еще инфу по M104 и M119
4.8 Двухконтактное темореле 107/102* 0085424517 Синий датчик, используется на автомобилях с кондиционером. Используется для включения двухскоростных дополнительных вентиляторов
Основные элементы электронной дизельной системы (EDS) w210 [Mercedes-Benz]
![]() |
Инжир. 4.69. Блок управления |
Блок управления (рис. 4.69) монтируется с правой стороны агрегата. Он выполняет следующие функции: обеспечение необходимого количества топлива, поддержание числа оборотов, управление круиз-контролем, диагностика, контроль функции «вход-выход» и определение степени неисправности системы.
![]() |
Инжир. 4.70. Элементы электронных систем управления: 1 – блок управления; 2 – ТНВД; 3 – контрольная лампа режима работы; 4 – датчик положения коленчатого вала; 5 – стоп-сигнал; 6 – датчик температуры всасываемого воздуха; 7 – датчик подачи топлива; 8 – защитное реле; 9 – выпускной клапан; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — включатель сигнала блокировки и заднего хода |
Входные сигналы поступают от следующих датчиков (рис. 4.70): указателя положения коленчатого вала (на стартере), положения шестерни стартера (на дне картера коробки передач), датчика положения и положения педали акселератора, датчика давления на впуске, датчика всасываемого воздуха датчик температуры, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры впрыскиваемого топлива (в насосе), стоп-сигнал, датчик сигнала включения АБС, датчик состояния работы стартера в режиме работающего двигателя (в АКПП).
Выходные сигналы этих датчиков управляют: остановкой, регулировкой скорости, переключением клапана ARF, положением клапана впрыска, переключением клапана в АКПП, состоянием режима работы дизеля EDC (лампа на панели приборов), воздухом управление кондиционером и характеристика неисправностей при подключении диагностического прибора.
Все проблемы в работе системы отзываться зыстый самодиагностики в памяти компьютера. Если проблема продолжается длительное время, то контрольные лампы на панели приборов работают.
Отдельные «ошибки» может исправить система управления, но они останутся в памяти компьютера. Блок управления в критической ситуации сам загрузит или исталит оптимальные ворота для продажи движимости.
Если загорелась лампа «ЭДС», необходимо ехать в автомастерскую, так как только там проводят качественную диагностику и ремонт.
Все модели оснащены новыми системами, которые управляются микрокомпьютером во взаимодействии с так называемой CAN-шиной (Controller Area Network), выполняющей роль «счетно-распределительного устройства» и посылающей сигналы на компьютер. Электронное управление – основной элемент в системе Common Rail, который будет работать без перебоев при регулярном обслуживании.
Датчик температуры охлаждающей жидкости вынесен в переднюю часть головки блока цилиндров и показывает температуру охлаждающей жидкости. Сопротивление при +80 °С – 300 Ом, при +20 °С – 2,5 кОм.
Датчик температуры топлива в модели 220-Д расположен на ТНВД и установлен в секции датчика положения разделительного вала. В 5-цилиндровом дизеле он расположен на стопорном механизме. Этот датчик определяет температуру топлива для последующего расчета его плотности. Он также формирует сигнал при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.
![]() |
Инжир. 4.71. Узлы контроля системы бора вдуха: 1 – корпус влан плавания; 2 – золотник с рычагом; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – вакуумная камера регулирующего клапана; 5 – вакуумная камера удаления отработавших газов (ВКО) |
Сигнал датчика температуры впуска (рис. 4.71) служит для расчета массы воздуха при регулировке количества впрыскиваемого топлива, коррекции дымности, отводе выхлопных газов и регулировке давления впрыскиваемого воздуха. Сопротивление при +20 °С — около 6 КОм, при +40 °С — около 2,6 КОм.
Расходомер воздуха (CDI). Информация о массе всасываемого воздуха необходима для расчета впрыскиваемой топливной смеси. Независимо от температуры воздуха измерение производят следующим образом.
В системе всасывания установлен приемный элемент (нагревательная плита), который охлаждается приемным потоком воздуха. В зависимости от силы потока он меняет свою температуру и сопротивление.
Датчик положения коленчатого вала служит для определения числа оборотов и положения коленчатого вала. Расположен на корпусе трансмиссионной коробки над стартером.
Четыре (пять в 5-цилиндровых двигателях) сегментов на маховике при работающем двигателе подают на датчик переменное напряжение. Чем больше число оборотов — тем больше натяжение. Если сегмент проходит через датчик по переднему краю, происходит скачок положительного напряжения, если по заднему краю — по отрицательному.
Датчик положения шестерни привода стартера устанавливается только в 5-цилиндровых моделях и показывает количество оборотов. Расположен в нижней части картера коробки передач.
![]() |
Инжир. 4.72. Датчик подачи топлива |
Датчик подачи топлива (рис. 4.72). ТНВД не имеет прямой связи с педалью акселератора. Датчик подачи топлива установлен в защитном кожухе и соединен с гибкой педалью привода. В датчике с осмотром: потенциометр, контакт холостого хода и возвратная пружина. На моделях с АКПП также установлен клапан модулируемого давления для переключения передач.
Переключатель тормоза. При торможении блок управления получает сигнал, отключает круиз-контроль и дает команду на прекращение максимальной подачи топлива. Это позволяет избежать «запуска» автомобиля даже при ошибочном нажатии на педаль акселератора. Вот что происходит при нажатии на педаль сцепления.
Переключатель педали сцепления. В 5-цилиндровых дизелях при нажатии на педаль сцепления блок управления сигнализирует о переключении передач и срабатывании гасителя колебаний.
Датчик давления во всасывающем трубопроводе расположен с левой стороны моторного отсека и соединен с всасывающим трубопроводом через шланг.
Давление на всасывающее продавление ресурсов для фонационных фонций: предел максимальных грузок, отвод отработавших газов (ARF) и регулирующий правитель на всасываемую воздуха.
Кроме того, на E 290 TD показывает информацию для регулирования сжатого воздуха турбокомпрессора.
Регулятор нагнетаемого воздуха (290 ТД) работает с помощью электропневматического клапана. Принцип действия: магнитный клапан ограничения сжатого воздуха управляется потоком сжатого воздуха через клапан на компрессоре — при открытии клапана давление падает.
Датчик положения ТНВД (4-цилиндровый дизель) реагирует на продольное смещение распределительного вала относительно ведущего вала и состоит из катушки с сердечником.
Это важная характеристика для регулировки количества подачи топлива.
Датчик положения шайбы распредвала (4-цилиндровый дизель) также состоит из катушки с сердечником. Сердечник вставлен в поршень. Катушка в корпусе распределительного ТНВД. Кулачковая шайба, вращаясь, совершает поступательные движения вперед-назад, в результате чего изменяется индуктивность катушки и подается сигнал, управляющий регулировкой впрыска топлива.
Датчик хода рейки (5-цилиндровый дизельный двигатель) сообщает на блоке управления о производите о рейки производителя. Датчик монтируется в регуляторе числа оборотов серии ТНВД.
При включении зажигания рейка занимает положение «старт» (максимальная длина хода рейки – 19,5 мм).
При изменении положения рейки изменяется расстояние между катушкой и короткозамкнутой шайбой, что приводит к изменению индуктивности.
Датчик температуры мерседес w210
Хорошего дня. То же самое было сегодня ночью: вентилятор на максимальных оборотах не выключается, включается сразу при запуске двигателя. С180, Седан, 2012 года. Новенький.
Начитался на форуме, пишут причины начиная с обрыва проводки и выхода из строя блока управления этим вентилятором, в результате чего проблемы в двигателе и коробке.
Сервис уже зарегистрирован, вопросов больше двух, кто что может сказать:
1. Машина на гарантии. Что в основном я сам мог гадить не так, что это во время изды «сромалось» (Т.к при галерее изды все было норм, а в конце пошло поехало.) и это стало не гарантийным частом.
2. Буквально в понедельник записался на замену по гарантии резонатора системи выпуска газов, а тут сад такой. Сколько гарантийных случаев требуется для замены автомобиля. -(
Заранее спасибо за ответ:-)
Отзыв владельца
Лучший мерседес только новый мерседес. Поэтому после продажи 124 встал вопрос, какой кузов будет следующим.
Авто 96 года дорестайл с дизельным двигателем возьмем 2.2 литра в комплектации Elegance
Что меня сразу поразило — ОГРОМНОЕ количество мест для задних пассажиров. Убранство салона и уровень комфорта выше, чем в моей предыдущей машине.
- — запили расходники
- — отремонтировал ходовую
- — запись аккумулятора
- — заменены убивающие шасси 18-радиусные диски Brabus на оригинальные 16-е от CLS
- — заменил колхоз на сетку от Авангард-а
- — устранил проблемы с конденсатом в одних из фар
- — отполировал фары
- — перешил кожу на правило (старой пришел каюк)
- — устранил потертость водительского сидения
- — устранил вонь в багажнике от протекатующих через дранный шланг солярки
- — починил омыватели лобового + бачок омывателя
- Как видите, предыдущий владелец не особо обращал внимание на машину, но благодаря демократичным ценам на знакомые поломки и услуги, а также моим не кривым рукам (которые я мог бы сделать и сам) вложился до сих пор в 1000 убитых американских енотов.
- Что я планирую сделать:
- — купить зимнюю резину
- — химчистку салона
— полировка кузова
— приборку — иногда гаснет.
Датчик температуры ОЖ или термостат?! — Mercedes-Benz E-class, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2
Запчасти на фото: A0999053800
Всем привет! Этой проблемой страдают многие автовладельцы и Mercedes-Benz E-класса W210 не исключение. Сразу скажу, что речь идет о переохлаждении. Не о том, где температура выше 70°С не поднимается, а при движении по трассе падает до 60°С (как правило, это именно термостат). А по поводу перегрева, когда температура двигателя держится около 80°С, то есть стрелка температуры охлаждающей жидкости находится примерно в центре шкалы на риске.Кто-то говорит, что температура двигателя при 80°С это нормально, кто-то с этим не согласен это . Кто то смирился, А кто нет и готов ичить пути решения. Я среди таких.
Но и не факт, что эта казусная программа на все машины.
Как же часто можно услышать такие прочитанные как:Двигатель долго прогревается; стрелка температуры ОЖ находится примерно в центре шкалы на линии; какая рабочая температура дней может быть; не дует горячий воздух в салоне; дуэт теплым, а не горячим; температура выше 80°С не поднимается и так далее. Помогает многим, но не всем. Я среди них. И новет бы все же правильно, но почему то результат нулевой либо информационный. Что давать кому те не помогло (не повезло) с заменой термостата? Правильно, покупают еще один, обычно уже оригинальный, мол не оригинальный скорее всего не рабочий, имеет не те параметры и т.д. И опять же, кому-то помогает, но не всем
Я человек очень упертый, надо что то делать.
Предыстория: В летний период вы забываете об этой проблеме, потому что очень жарко и вас беспокоит проблема перегрева, особенно в пробках. А вот с холодным нагревом о ней печать о ней. Для того что машина прогревалась и 2 года подряд зимой снимаю вискомуфту.
Без нее машина все же величество выходит на не совету температуры 80°С. У нас это нормально. Типа тут мороз -20°С, а через или через дни +10°С.
Среднее значение на приборке соответствует 80°С. Температура открытия термостата 87°С, а на шкале прибора стрелка должна быть чуть выше средней риски, примерно на толщину стрелки.
Если есть сомнения, что прибор горячий, либо он был разобран и стрелки выставлены не правильно, то посмотреть значение температуры двигателя можно через климат-контроль. Ну и стояние через забор Звездный диагноз.
Если подключить диагностику, то сразу видно зависимость между временем впрыска форсунок и температурой двигателя. Холодный двигатель — больше впрыск, и наоборот. Между 80°С и 87°С хоть и не большой пробег, но тем не менее он тоже влияет на время впрыска форсунок. Это расход топлива.
Думаю цена нового оригинального датчика была очень демократичной и я решил заказать его вместе с термостатом. Кстати разница в цене между оригинальным термостатом и просто «Wahler» тоже была не велика Каталожные номера: Термостат: A 112 203 02 75 Датчик температуры ОЖ: A0999053800И это единственный раз, когда у меня был термостат и датчик температуры ОЖ в моих руках.
честно говоря, я планировал заменить и термостат, и датчик ОЖ, но меня это задело, и я решил заменить только датчик ОЖ. Это легко и правильно для чистоты эксперимента. Менял не сливая ОЖ, там просто брать скобу, разъединить ел соединения, вытащите старый датчик и быстро вставьте новый. Старый датчик был фирмы VDO. Новая компания: Континенталь.
Удивился, это же немецкий производитель шин, чик здесь. Думаю опять на «Ё», но 25 июля 2007 года компания Continental AG купила у концерна Siemens AG подразделение Siemens VDO Automotive AG. Вот так.
Заключение:
Завел машину немного прогрел и поехал вечал. Стрелка, как и прежде, достигла отметки 80°С и чудесным образом пошла выше. Раньше на трассе стрелка всегда держалась ровно на 80°С, а в сильный мороз даже чуть ниже. А сейчас на трассе при вильном втре термометра не опускалась ниже 85°С, а не специализировалась выше 88°С.
Все время прыгал в этом диапазоне. То есть опустилась до 85°С, потом с небольшой задержкой поднялась до 86, 87, 88, снова упала и все наоборот. Климат был включен на обогрев. Контролировал работу по ремонту приборов и климат-контролю.
Результат на лицо. Старый датчик не давал показания, не врал.
Теперь по поводу термостатов.Вот как есть один старый термостат «Wahler» и новый оригинальный тоже «Wahler». Отличий в них я не шел кроме наличия значка Mercedes на оригинальном «Wahler». На не оригинале он был затерт. Если деталь заполнена файлом, это не значит, что это подделка. Вариантов много, но вот пример: деталь изготавливается исключительно для конвейера автопроизводителя на фирме Gustav Wahler GmbH (хотя это не совсем так) и через какое-то время надобность в этой детали отпадает (автомобиль снят с производства и др.). Спрос есть и будет еще долго. И эту деталь можно продать. Можно, но только без значка Mercedes. В ход идут папилники. Ведь гораздо проще подпилить напильником, чем менять формы со значком Мерседес, в котором отлиты корпуса термостатов. Рынок автозапчастей очень сложен и иногда существует риск нарушения европейских законов о товарных знаках – для крупных производителей нарушение этих законов влечет за собой большие финансовые потери. А это не кому не надо.
Теперь у меня есть один новый оригинальный термостат, пусть лежит по любому поводу. Буду рад почали.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это часть электрооборудования автомобиля, входящая в состав системы охлаждения. Датчик передает сигналы о температуре охлаждающей жидкости (как правило, антифриза) на блок управления двигателем и в зависимости от показаний происходит изменение топливовоздушной смеси (при запуске двигателя смесь должна быть богаче, при двигатель теплый, смесь будет беднее), углы зажигания.
Современные датчики представляют собой так называемые термисторы — резисторы, изменяющие свое сопротивление в зависимости от подаваемой температуры.
Замена датчика температуры двигателя
Замену датчика температуры охлаждающей жидкости рассмотрим на примере автомобиля Mercedes Benz E240 с двигателем М112. Ранее для этого автомобиля рассматривались такие проблемы как: ремонт суппорта и замена ламп ближнего света.
По большому счету алгоритм действий на большинстве автомобилей будет схожим, важно только знать, где именно на вашем автомобиле установлен датчик. Наиболее вероятные места установки: сам двигатель (головка блока цилиндров — ГБЦ), корпус термостата.
Алгоритм замены датчика температуры охлаждающей жидкости
- Шаг 1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Делать это нужно на холодном двигателе или слегка прогретом, иначе можно обжечься при сливе жидкости, так как она находится под давлением в системе (как правило, давление можно сбросить, аккуратно открутив расширительный бачок колпачок). На автомобиле Мерседес Е240 сливная пробка радиатора при движении автомобиля находится слева. Перед откручиванием пробки подготовьте емкости общим объемом ~10 литров, именно столько в системе. (постарайтесь превратиться в жидкость, начало ее мы будем заливать решельно в стиме).
- Шаг 2. После того, как антифриз растает, можно приступать к снятию и замене датчика температуры. Для этого снимаем разъем с датчика (см фото). Далее необходимо вытащить скобу крепления. Он тянется вверх, его можно поймать обычной отверткой. Будьте осторожны, чтобы не сломать датчик во время демонтажа кронштейна.
- Захватите разъем датчика температуры
- Снимите зажим, удерживающий датчик
- Шаг 3. После того, как вытащили скобу, можно выискивать (он не вкручен, а просто оставлен). Но здесь есть одна проблема. Со временем пластиковая часть датчика становится очень хрупкой под воздействием высоких температур и если попытаться вытащить датчик плоскогубцами, например, датчик скорее всего раскрошится и останется только внутренняя металлическая часть. В этом случае можно воспользоваться следующим методом: необходимо опустить верхний (смесительный) валик ремня ГРМ, аккуратно просверлить отверстие в датчике, чтобы вкрутить в него винт и затем вытащить его. ВНИМАНИЕ!!! Эта процедура опасна, так как внутренняя часть датчика может в любой момент расколоться и попасть в канал системы охлаждения двигателя, в этом случае без разборки двигателя не обойтись. Будь осторожен.
- Шаг 4. Установка новой темперации производственно в образном среднем. Ниже каталожный номер оригинального датчика температуры на Мерседес W210 E240, а так же аналоги.
Замечание! Закрутив сливную пробку радиатора и залив антифриз, завести машину, не закрывая крышку, прогреть на средних оборотах до температуры 60-70 градусов, по мере поступления антифриза в систему долить, затем закрыть крышку. Готово!
Удачного решения проблемы.
Вопросы и ответы:
Нужно ли сливать антифриз при замене датчика температуры охлаждающей жидкости? Для измерения температуры охлаждающей жидкости этот датчик находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Поэтому без антифриза заменить охлаждающую жидкость не получится (при снятии датчика охлаждающей жидкости он все равно будет течь).
Когда менять датчик охлаждающей жидкости? Если машина кипит, а температура на приборе не указана, то проверяют датчик (в горячей воде — на мультиметре должно появиться сопротивление конкретного датчика).
Проверка и замена термостата Mercedes W210
Нажатый термостат может привести к серьезному повреждению двигателя из-за перегрева. Охлаждающая жидкость начинает кипеть, и охлаждающий эффект быстро исчезает. Если такой дефект появляется во время движения, ни в коем случае нельзя двигаться дальше. Необходимо немедленно отогнать машину в мастерскую. Снятие и замена термостата не представляет проблемы.
Перед началом этой работы, кроме самой запчасти, необходимо позаботиться о ее приобретении
также новое уплотнительное кольцо или прокладка крышки корпуса термостата. Кроме того, вам понадобятся емкости для слива охлаждающей жидкости. Разборку термостата следует производить только при холодном двигателе.
Признаки и причины неисправного термостата
Признак деферености.Причина
Рабочая температура двигателя достигается медленно, влияние нагрева недостаточно. | Головка термостатического клапана застряла в открытом положении (например, из-за отложений), подача к радиатору остается постоянно открытой. Двигатель долгое время находится в режиме холодного пуска. Кратковременное повреждение невозможно. Тем не менее, термостат необходимо заменить как можно скорее. |
Сигнальная лампа температуры горит, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний патрубок радиатора остаются холодными. | Головка клапана термостата застряла в закрытом положении (например, из-за неисправной или негерметичной втулки термостата). Ни в коем случае не двигайтесь дальше, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя от перегрева. |
Однако вы можете проверить с помощью термометра, была ли демонтирована неисправная деталь. В зависимости от версии двигателя корпус термостата расположен на блоке цилиндров немного по-разному.
Как снять термостат
- Отсоедините массовый кабель аккумуляторной батареи (-).
- Залейте охлаждающую жидкость в приемную емкость, как описано в этой статье
- В моторном отсеке демонтируйте переднюю панель двигателя.
- Откручиваем шланг радиатора от патрубка на кузове
сначала открутите термостат. - Отсоедините малый шланг от компенсационного
бачку после обледенения хомута шланга. - Открутите крышку на корпусе термостата и снимите ее
вместе с термостатом. - Медленно нагрейте термостат на водяной бане и проверьте температуру открытия.
- Проверьте, закрывается ли этот регулятор при повторном охлаждении.
В 4-и б цилиндровых двигателях термостат плотно сидит на крышке корпуса и может быть поврежден при разборке. Поэтому при неисправности термостата эту деталь следует полностью заменить.
Замените термостат, если он неисправен. В 4-х и 6-ти цилиндровых двигателях необходимо заменить термостат вместе с крышкой, так как обе детали нельзя разъединить.
Проверьте с помощью термометра, поднимается ли клапан при температуре, указанной в таблице, на соответствующую высоту. Для поддержанных термостатов допускается вероятность +/-3 С.
Установка нового термостата
- Перед установкой очистите уплотняемые поверхности корпуса и крышки.
- Установите крышку с термостатом и новым уплотнительным кольцом, затяните винты моментом 10 Нм.
- Установите шланги охлаждающей жидкости на выпускные трубы. Обратите внимание на правильную посадку и защитите ее хомутами.
- Залейте охлаждающую жидкость.
- Прогрейте двигатель и проверьте, теплый ли радиатор снизу.
- Проверьте, герметичен ли корпус термостата.
- Подсоедините кабель к массе (-) аккумуляторной батареи.
Работа системы управления двигателем Mercedes E-Class W210, Система управления
Топливо из топливного бака с помощью электрического топливного насоса подается в систему питания и далее к форсункам. Регулятор давления обеспечивает постоянное давление в системе.
Топливные форсунки с электрическим управлением впрыскивают топливо во впускной коллектор непосредственно перед впускными клапанами.
Блок управления двигателем определяет момент впрыска топлива и его количество.
В двигателе рабочим объемом 2,0 л впрыск топлива производится одновременно двумя форсунками через каждый оборот коленчатого вала. На других двигателях впрыск очень установлен, в очень с порядком работы цилиндров.
Всасываемый двигателем воздух проходит через воздушный фильтр, дроссельный узел и далее направляется на впускные клапаны.
Инжир. 5.37. Датчик массового расхода: 1 – пластина
В соответствии с массой воздуха, поступающей в двигатель и измеренной датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), определяется необходимое количество впрыскиваемого топлива. Датчик массового расхода воздуха имеет чувствительную пластину с подогревом 1 (рис. 5.
37), охлаждаемый проходящим через него воздухом. Для поддержания постоянной температуры пластины текущее значение изменяется в зависимости от массы всасываемого воздуха.
Блок управления двигателем определяет необходимое количество впрыскиваемого топлива на основе величины тока, полученного от датчика массового расхода.
Электронный блок управления, получая сигналы от различных датчиков и блоков управления, обеспечивает оптимальную работу двигателя в зависимости от условий движения.
При повреждении одного из датчиков блок управления переходит в аварийный режим, чтобы предотвратить повреждение двигателя и обеспечить догон автомобиля до ближайшего гаража.
В этом режиме двигатель работает нестабильно и при слишком сильном нажатии на педаль акселератора может заглохнуть.
Элементы системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров вплотную к зубчатому венцу маховика. Он сообщает блоку управления положение и частоту вращения коленчатого вала.
Датчик положения распредвала расположен на головке блока цилиндров и указывает положение распредвала в данный момент.
Датчик положения дроссельной заслонки передает сигнал об ее угловом положении.
Переключатель холостого хода информирует блок управления о положении дроссельной заслонки, когда двигатель работает на холостом ходу. В этом случае переключатель полной нагрузки посылает сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении, соответствующем работе двигателя на полной нагрузке.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор, сопротивление которого уменьшается с увеличением температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры всасываемого воздуха устроен аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости.
Пары топлива из топливного бака улавливаются абсорбером с электромагнитным клапаном. Активированный уголь аккумулирует пары топлива, которые при работе двигателя в результате образования разрежения во впускном коллекторе попадают в цилиндры, где и сгорают.
Датчик концентрации кислорода (λямбда-зонд) необходим для корректной работы каталитического нейтрализатора, он подает на блок управления сигнал о количестве кислорода в выхлопных газах, в результате чего блок управления изменяет подачу топлива.
Клапан регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу регулирует количество воздуха, поступающего в перепуск дроссельной заслонки. В результате обеспечивается постоянная частота вращения коленчатого вала, независимо от количества подключенных потребителей, таких как, например, насос гидроусилителя руля или компрессор системы кондиционирования.
Датчик детонации (кроме двигателя 2,0 л, выпущенного до 04.1996 г.) предназначен для определения оптимального угла опережения зажигания.
Регулировка фаз газораспределения (кроме двигателя 2,0 л выпуска до 04.1996 г и двигателя V6). В результате действия электрогидравлического исполнительного органа после подачи команды на блок управления впускной распределительный вал переустанавливается относительно цепной передачи.
При переключении в сторону «замедления» работа двигателя на холостом ходу становится более плавной, соответственно при работе двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала мощность увеличивается.
При низких и средних частотах вращения коленчатого вала, когда впускные клапаны закрываются раньше, наполнение цилиндров улучшается, что приводит к увеличению крутящего момента.
Применение на рядных 6-цилиндровых двигателях так называемой резонансной впускной трубы, которая в зависимости от частоты вращения коленчатого вала изменяет длину впускного тракта к цилиндрам, позволяет улучшить характеристику крутящего момента.
Электронная система управления Motronic ME, применяемая на двигателях V6 и V8
Система Motronic ME — это усовершенствованная система HFM. Топливные просунки, как и в системе HFM, работают последовательно в соответствии с порядком работы цилиндров.
Основное отличие заключается в управлении дроссельной заслонкой с помощью исполнительного механизма, который, в свою очередь, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Педаль акселератора в этой системе имеет электронную связь с блоком управления двигателем. Электронный датчик контролирует положение педали.
Управление дроссельной заслонкой выполнения блока управления с участным серводвигателем. В систему управления педалью акселератора встроена система, поддерживающая постоянную скорость автомобиля.