- Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
- Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
- Процесс замены клапанной крышки
- Выбор прокладки
- Оригинал (артикул)
- Аналоги (производители)
- Причины выхода из строя прокладки
- Последствия несвоевременной замены
- Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
- Ошибки, которые совершают начинающие механики
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также сальник выполняет и другие функции:
- Обеспечивает герметичность крышки фланца ГБЦ;
- Уплотняет объем, закрывающий крышку, и предотвращает утечку масла.
Деталь не критична для работы ДВС — двигатель и без нее будет работать вполне нормально. Зато служит для очистки силового агрегата, повышает пожаробезопасность и повышает ремонтопригодность двигателя. Кроме того, герметик вносит существенный вклад в поддержание работоспособности и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке представлено множество моделей двигателей с разными головками блока цилиндров. Однако все прокладки двигателей внутреннего сгорания в основном одинаковы. Это уплотнительный элемент плоской формы, повторяющий форму плоскости контакта с головкой блока цилиндров.
Элемент имеет отверстия для крепежа и других деталей. Герметик помещается под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут иметь различное исполнение.
Существует:
- Неразъемные уплотнения представляют собой неразрывное кольцевое уплотнение или имеют более сложную форму. Элемент не имеет отверстий и просто устанавливается под металлическую крышку клапана;
- Композитный – в изделии имеются разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, впускной распределительный вал и другие детали;
- Полные — кроме основного комплекта, обычно в одной штуке, эти комплекты содержат дополнительные элементы — например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
- Резиновые уплотнители;
- Резиновая пробка;
- Паронит;
- Картон.
Резиновые детали изготавливаются из термостойкой и маслобензостойкой резины. В процессе работы он подвергается различным модификациям с помощью химических добавок.
Резиновые уплотнения являются одними из самых гибких. А вот резина из-за недостатков сырья и технологии производства может существенно изменить свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка обычно имеет более длительный срок службы, чем другие варианты.
Резиновые пробковые элементы изготавливаются из каучука с добавлением гранулированной пробки или других подобных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметичность и виброизоляцию. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Такие прокладки также очень требовательны к качеству поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резиновые пробковые элементы необходимо дополнительно обрабатывать герметиками. Срок службы, в отличие от чистой резины, ограничен.
Паронитовые уплотнения изготавливаются из листового паронита. В его основе каучук, но для улучшения технических свойств добавляются минеральные добавки. Затем полученный материал формуют и вулканизируют. Паронит может содержать или не содержать асбест. Но сегодня трудно найти в магазинах асбестовые прокладки. Прокладку можно усилить.
Для отечественных автомобилей наибольшее распространение получили паронитовые прокладки – они надежны, стабильно выдерживают различные негативные воздействия и обладают хорошими герметизирующими свойствами.
Картонные подушки не делаются из обычного картона. Они изготовлены из бумаги особого качества. Картон обработан таким образом, что на него не действуют бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя и эффективность очень низкая.
Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.
Прокладка клапанной крышки находится непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.
Итак, давайте сначала посмотрим, из чего состоит двигатель:
Теперь, когда все элементы известны, можно переходить непосредственно к процессу замены.
Процесс замены клапанной крышки
Итак, чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, вам потребуются определенные инструменты. Что действительно нужно? Рассмотрим этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, крестовая отвертка.
Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из рекомендованного ниже списка и можно приступать к работе.
Рассмотрим последовательный этап выполнения операций замены:
- Ослабляем хомуты и разбираем шланги, показанные ниже.
- После демонтажа стопорной пластины отсоедините трос дроссельной заслонки.
- Откручиваем болты крепления кронштейна троса газа к ресиверу.
- Ослабьте гайки клапанной крышки.
- Демонтируем уплотнительную резинку.
- Снимите крышку клапана сверху.
- Теперь нужно очистить сетки маслоотделителя. Для завершения процесса необходимо открутить клапанную крышку.
- Если сетки грязные, их необходимо постирать.
- Устанавливаем новую прокладку. При создании процесса мы используем герметик.
- Если все затянуто правильно, прокладка подойдет идеально и не даст течь маслу.
- Собираем в обратном порядке.
Выбор прокладки
К выбору упаковки нужно подходить внимательно. Так что некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими свойствами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.
Оригинал (артикул)
2108-1003270 — оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗа. Он идеально подходит для шасси и не требует доработок. Средняя стоимость 300 рублей.
Аналоги (производители)
Конечно, производитель и многие автоэксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но как показывает практика, замены зачастую более качественные, а также имеют гораздо больший срок службы.
Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендуются для установки на автомобиль:
Как видите, стоимость альтернативных прокладок довольно высока, но как показала практика, срок службы деталей в два раза больше, чем у оригинальных.
Причины выхода из строя прокладки
Когда все процессы разобраны и определен выбор прокладки клапанной крышки, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:
- Носить. Пожалуй, самая распространенная причина, так как в процессе использования этот элемент имеет свойство трескаться, поскольку постоянно подвергается воздействию горячего масла.
- Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, вызывая неплотное соединение и прохождение смазочной жидкости.
- Масло течет. Возникает из-за пробоя прокладки. Обычно это происходит после сильного перегрева двигателя.
- Давление. Слишком большое давление может вытолкнуть прокладку из седла и вызвать перелив масла.
Последствия несвоевременной замены
Последствий не так много, но они достаточно весомы для своевременной смены прокладки. Во-первых, это напрямую связано с утечкой масла, при этом объем в двигателе уменьшается. Оставьте незначительную потерю, но только этого может быть достаточно, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, что может сказаться на качестве топливовоздушной смеси, и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
В-третьих, через образовавшиеся отверстия может попасть грязь и предметы от третьих лиц, а также вода в зимний и дождливый периоды. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, ГБЦ и других элементов, а также сказаться на работоспособности всей системы в целом.
В-четвертых, вытекшее масло загрязняет внешнюю часть блока, на которую налипает грязь. Также это может повлиять на работу силового агрегата и других элементов.
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если речь не о конкретной модели автомобиля, то комплектация меняется следующим образом.
Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые подсоединяются непосредственно к клапанной крышке. Далее — откручиваем тросик привода педали газа. Затем откручиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и чтобы в будущем не возникало протечек, важно тщательно очистить поверхности от масла. Также необходимо тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и головку блока цилиндров
Для обезжиривания подойдет бензин или очиститель карбюратора.
Затем можно установить крышку на ГБЦ и затянуть болты
Здесь лучше использовать динамометрический ключ — важно не затягивать слишком сильно
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Еще одна причина замены – отсутствие прокладок. Как было сказано выше, в процессе замены необходимо тщательно зачистить контактные плоскости. Если этого не сделать, уплотнитель скоро потечет и его нужно будет менять.
Часто начинающие механики спешат и забывают об этом моменте.
Еще одна распространенная ошибка — пренебрежение динамометрическим ключом. Крепления затягиваются довольно сильно. В этом случае уплотнительный элемент выдавливается, выталкивается, и ни о какой герметизации уже не может быть и речи.
Уплотнитель также неравномерно прижимается к плоскостям из-за неправильной затяжки.