Замена пыльника переднего привода мерседес

E-klasse

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный корпус «гранаты» вала привода колес автомобиля, предназначенный для защиты внутренних механизмов от грязи и воды, сам испытывает большие нагрузки. Замену пыльника во внутреннем ШРУСе следует проводить сразу после обнаружения на нем малейших дефектов.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» — одношарнирная, состоящая из 2-х полуосей. На него действуют несколько сил:

  • во время движения коробка передает крутящий момент (передний привод);
  • при повороте — рулевое управление;
  • при проезде бездорожья — кочкам, кочкам.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее проникновение пыли внутрь быстро выводит из строя «гранату». Механизмы развиваются, зазор между поверхностями увеличивается, становятся видны посторонние трески и шумы. Первый сигнал о том, что «граната» сломалась – это сильный хруст при сильном разгоне автомобиля или при переезде через препятствия. Хуже того, если шум слышен даже при обычном прямолинейном движении, шарнир нужно срочно заменить.

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (корпуса) и шарнира осуществляется на домкрате:

  • машина горизонтальная;
  • одно из колес вывешено – обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пылесборник.

Если резина цела, следов масла вокруг нет — ШРУС в порядке. Если резина порвалась, замените крышку, чтобы грязь не попала в механизмы. Однако не стоит сразу приступать к замене крышки – нужно продолжать проверку:

  • включите стояночный тормоз (селектор должен быть в нейтральном положении);
  • запустить двигатель;
  • выжмите сцепление, включите 1-ю передачу;
  • медленно отпускайте сцепление, одновременно нажимая на тормоз другой ногой, чтобы нагрузить сустав.

При повреждении одной из внутренних «гранат» будет слышен характерный стук. В этом случае необходимо заменить ШРУС. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а только порван корпус, то достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена шкафа зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать и 100 долларов. Например, запчасть на БМВ 2006 года с механической коробкой передач будет стоить около 500 рублей.

Рукав выполнен из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но и силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» должен иметь рифленую коническую форму, закрепляемую при помощи хомутов. Разумеется, изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий, оно еще и ограничивает давление смазки внутри «гранаты», подвергается воздействию высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Смотрите также: запчасти к дорханам приводы для распашных ворот

Независимо от материала, из которого изготовлен защитный кожух, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • закрепите ШРУС плотно, чтобы не было зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять свою первоначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть прочным, с высокой степенью тепло- и морозостойкости.

Поэтому при выборе пыльника нужно ориентироваться на качество материала. Специалисты рекомендуют выворачивать одну из складок наизнанку при осмотре нового изделия. В этом месте не должно быть обесцвечивания, трещин и других повреждений.

Процедура замены

Перед началом стоит проконсультироваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли заменить один кожух или необходимо менять оба элемента одновременно. Во втором случае технология замены другая – приходится снимать всю ось.

Вот пошаговая инструкция по замене:

  • поставить машину на ручник, включить 1 передачу, установить колодки под задние колеса;
  • гаечным ключом сорвите гайки с колеса;
  • медленно поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
  • полностью отверните колесные гайки и снимите колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • извлеките диск;
  • теперь ступица — откручиваем гайку;
  • снимите шаровую опору.

Заменить кожух можно на месте, полуось снимать не нужно. Однако на многих современных иномарках это сделать затруднительно, поэтому полуось все же лучше разобрать. В дальнейшем:

  • демонтировать хомуты гофрокорпуса;
  • аккуратно стяните пыльник со стекла;
  • вытяните стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «граната» с шариками (трехшипная);

  • тщательно очистите шары от старой смазки, нанесите новый эквалол в количестве 125 мл;
  • залейте жир также и в новую часть;
  • установить на место фиксаторы с шариками, закрепить стопорное кольцо;
  • установите новый компонент, затяните хомут.

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если в дороге порвался пылесборник, а условий для его замены нет, можно попытаться устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. С собой необходимо взять полиэтиленовый пакет, силиконовый пистолет, тряпки, веревку (или проволоку) и смазку.

  • съезд с дороги общего пользования;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • повесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, залить остатки корпуса;
  • оберните узел целлофаном;
  • свяжите каждую дорожку пылесборника веревкой.

Ленту можно использовать вместо пакета. Восстановленный таким образом элемент проработает около 2 тысяч километров пробега. Но тогда такая поделка уже не спасет.

Наряду с внутренней заменой может потребоваться замена внешней пылезащитной пружины. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить срок службы «гранаты».

 

Добавить комментарий

Adblock
detector